Темы: Обида, Общение, Прощение, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, рабби! Скажите, пожалуйста, как относится еврейская традиция к вопросу прощения обид? Меня, в частности, интересует, как относиться к людям, которые говорят обидные, бестактные вещи (что называется - "бить в больное место" или "сыпать соль на рану") и потом не считают нужным извиниться, ведут себя, как ни в чем не бывало. Следует ли простить такого человека или надо показать ему обиду, требовать, чтобы он извинился? В данном случае речь идет не о материальном, а только о моральном ущербе. Но ведь такой человек виноват в том, что несправедливо обидел другого человека, который не сделал ему ничего плохого. Заранее благодарна Вам за ответ.
М., Тель-Авив
Уважаемая М.!
Рамбам пишет так: если человека кто-то обидел, он не должен ненавидеть обидчика и молчать, а должен сказать ему: «Почему ты мне сделал то-то и то-то, почему ты меня обидел в том-то и том-то?». Может быть, тот объяснит или попросит прощения, и так они помирятся. Разумеется, надо это сказать в такой форме, чтобы пошло на пользу дела.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Мирьям Климовская
Семейные скандалы происходят нередко. Следуя несложным правилам, можно взять себя в руки и перестать решать проблемы при помощи крика.
Рав Бенцион Зильбер
Как должен человек реагировать на злословие в свой адрес?
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Бенцион Зильбер
Уподобиться камню?
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Беар в основном посвящена владению землей и рабами в Эрец Исраэль, то есть, законам о выкупе земли и еврейских рабов и законам года отдыха земли: шмита и йовель.
Хана Лернер
«Оцарот»
«На обиженных воду возят», гласит известная пословица. В данном же случае обиженный хасид оказался в выигрыше. История о том, как важно не разжигать конфликт, предпочитая быть потерпевшим, а не атакующим.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Мишпатим
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»