2 декабря 2020 года, отвечает Ципора Харитан
Шалом, Ципора!
Я хотела бы задать такой волнующий меня вопрос — думаю, что этот вопрос волнует также многих других мам.
Наша нерелигиозная бабушка постоянно подчёркивает прелести компьютера или телевизора для детей. Т.е. она постоянно говорит, что нужно детей развивать — показывать им мультики (как слонёнок ходит, как кушает и т.д.). Она также говорит, что есть в этом много поучительных вещей. Это очень их развивает, учит жизни, а так они тупые будут, ничего не будут знать. Только из книжек смотреть — это не то! Нужно видеть, как они двигаются, так она говорит! Конечно, сидеть с ними в это время, объяснять, и, конечно, она не имеет в виду смотреть всякие пошлости, но вообще не смотреть — она говорит, что это уж совсем…
Моему сыну 3.3. Я всегда слышала, как плохо сидеть перед компьютером, что потом им неинтересно учить Тору и т.д. В нашем хэйдэре также не разрешают детям смотреть компьютер, но я бы очень хотела знать, что вы об этом думаете. Плохо ли это так, как это рисуют в некоторых общинах, или наша бабушка в чём-то права? (Она рассказывает, как внуки других религиозных родителей приходят к бабушке и у неё смотрят мультики). Как быть в этом случае, и что я должна говорить?
N.
Читать далее2 октября 2011 года, отвечает Ципора Харитан
Здравствуйте, Ципора! Очень приятно, что Вы — женщина-раввин. Я хочу спросить — можно ли называть детей именами живых родственников. Например, если отец и сын будут носить одно и то же имя? Или назвать ребенка именем живого дедушки, бабушки? Моя бабушка и мама считали, что евреям так поступать нельзя. Правда ли это? И если да, то почему и галахический ли это запрет или просто поверье, традиция? У всех ли евреев есть эта традиция, если она есть, или только у ашкеназов? М.
Читать далее
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.