Что такое «это», о котором здесь написано? Праведный гаон рав Моше Рубенштейн, машгиах из ешивы Ломжа, написал в книге «Аават Мейшарим» от имени Сабы из Кельма, что речь идет об исходе из Египта. Уроки и наставления исхода освещают наши глаза и направляют стопы. В любой ситуации и на любой развилке дорог мы можем поразмышлять о нем и почерпнуть из этого бодрость и надежду, веру и упование. Исход из Египта – это компас для всех событий в жизни как индивидуума, так и целого общества во всех поколениях.
Божественный каббалист рав Авраам Хаим Адес был одним из величайших мудрецов Арам-Цовы. Однажды ему нужно было поехать в соседний город. Для этого он должен был взять напрокат осла и присоединиться к каравану, чтобы не подвергать себя лишней опасности, путешествуя в одиночку. Один араб сдавал напрокат ослов и организовывал караваны, но рав Авраам решил взять осла у еврея, как того требует Писание: «Чтобы жил брат твой с тобой».
Он сообщил арабу, что уже нашел осла, а теперь хочет лишь заплатить деньги за присоединение к каравану. Когда они выехали из города, араб, возглавлявший караван, сказал ему в гневе: «Ты не стал брать осла у меня, а взял его у еврея – еще немного, и ты увидишь нашу силу и пожалеешь о своем решении!»
Но раби Авраам посмотрел на него спокойным взглядом и ответил: «Ты же знаешь, что у нас есть Всемогущий Б-г. И уж конечно, ты слышал о том, что сделал Он с фараоном и со всем Египтом! Я тебя не боюсь – я уверен, что Он спасет меня, а тебя поразит, как фараона со всем его войском».
Араб посмеялся над этими словами и добавил: «Еще чуть-чуть, и мы окажемся в середине пустыни. Тогда и посмотрим, кто тебя спасет!»
Караван добрался до центра пустыни, и внезапно раздался сдавленный крик. Вол, на котором ехал араб, взбесился и сбросил своего всадника, а тот упал на острый камень и повредил себе позвоночник. Вся нижняя часть его тела оказалась парализована. Его положили в мешок и привязали к повозке. И так караван продолжил свой путь, а все остальные, кто путешествовал в его составе, стали выказывать особое уважение еврейскому мудрецу, которого защищал Сам Всевышний. Благословен освящающий имя Его на глазах у многих!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.