Темы: Муж и Жена, Мира Вайсбин, Общение супругов, Критика
Есть иногда такие вещи, которые мне очень мешают в моём муже. Но если я делаю замечание мужу «в лоб», он весь вскипает и не принимает. Как научиться этому искусству, женскому искусству сделать замечание мужу в тактичной форме и добиться желаемого результата, не задев его самолюбия? N.
Дорогая N.!
Муж и жена, как правило, настолько отличаются друг от друга, что было бы неестественно, если бы нам ничто не мешало.
И у нас есть потребность об этом говорить. Обратите внимание, что всякий раз, когда мы чувствуем угрозу для своего «Я» в словах другого человека, у нас включаются защитные «системы обороны», которые закрывают нам глаза и уши, и мы, обороняясь, не способны слышать самые разумные и верные доводы ближнего.
А как же мы сможем донести до другого какое-то замечание, если он не воспринимает?
Попробуйте подать ему информацию не с позиции «Ты», а с позиции «Я».
Например, вместо: «Мойше, зачем ТЫ всё время покупаешь этот творог? ТЫ разве не видишь, что он дорог и не вкусен? Я же тебе уже говорила!» сказать: «Мойше, Я бы хотела покупать вместо этого творога другой. Творог Тнувы вкуснее творога Тары и, кстати, дешевле». Или: «Я так люблю творог Тнувы, и он, кстати, дешевле. Купи его, Мойше, пожалуйста».
Скажите, пожалуйста, что слышит Мойше?
В первом случае — что Мойше лё бэ-сэдэр («не в порядке»).
Во втором — что жена любит творог Тнувы, а Мойше — бэ-сэдэр гамур («в полном порядке»).
Что легче воспринимается? — Очевидно.
Такая форма передачи информации вызывает меньше подозрений, что кто-то покушается на твоё «Я», и — мотивирует другого прислушаться.
Можно ещё вдобавок обратить внимание на тональность, в которой всё это произносится.
Есть тональности напряжённо-нервные.
А есть — мирно-спокойно-повествовательные.
Конечно, трудно ожидать от нас — женщин усталых, обременённых, вечно спешащих, желающих всё успеть — ещё и «тональностей» в этаком состоянии. И всё-таки стоит попытаться, т.к. это то, что создаёт доверительную атмосферу для лучшего «проглатывания» информации и мотивацию сделать, как просят.
Стоит учесть и ту особенность натуры мужчины, что уважительное отношение и почёт жизненно необходимы для его существования — ничуть не менее чем основные минералы и витамины для нашего организма. Согласитесь, что любой упрёк — это антипод почёта.
А добавление витамина «П» и «У» (Почёта и Уважительного отношения) в ежедневный рацион Вашего мужа может совершить чудеса. Успеха Вам.
С уважением, М. Вайсбин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.