Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как глупы те люди, которые всю жизнь занимаются только тем, чтобы собрать побольше денег!

И как глупы те люди, которые всю жизнь занимаются только тем, чтобы собрать побольше денег, не задумываясь, для чего их послали сюда!

Почему же не берем мы пример с возчиков, которые и за несколько верст не отправятся, даже если пообещают им пропитание для них самих и для их лошадей, если не смогут они заработать на этом хоть немного для своей семьи? Тем более — те, кому пришлось отправиться так далеко: из вышнего мира (то есть из мира Творения, который есть обиталище душ Израиля, по словам рабби Хаима Виталя) сюда, в мир действия — это же дальше, чем сотни тысяч верст! Разве не ясно, что нет никакого смысла отправляться в такой путь лишь ради того, чтобы получить пропитание для тела, не заработав ничего для нужд своей вечной обители? И только потому люди не понимают этого, что злое начало ослепляет взор их разума. Как иначе могут они полагать, да еще с такой уверенностью, что их заставили проделать такой долгий путь лишь для того, чтобы они накопили денег.

И они похожи на одного неразумного человека. Жил он в каком-то городке, и пришлось ему однажды направить свои стопы в далекое поселение, верст за сто от его дома. И когда его спросили: «Ну и что же ты успел там сделать?» — он, довольный, ответил: «Я достал там понюшку хорошего табака!»

И вот, по его слабому разумению, он достиг за свою поездку очень многого и был этим совершенно удовлетворен; но мы-то знаем, что другого такого дурака еще поискать! И у нас все точно так же: пока человек в этом мире, злое начало отводит ему глаза и лишает его разума, так что каждая глупость, которую он делает, приносит ему такое удовлетворение, как будто он достиг вечного блаженства. Но когда душа поднимется к Г-споду и прозреет он, тогда сам увидит, что все принесенное им с собой ничего не стоит. Тогда-то задумается он: как же смогло злое начало настолько сбить с пути его душу, что она выбросила все драгоценные жемчужины (а это Тора и заповеди), набрав вместо них черепков? Но тогда уже ничто ему не поможет...

И представляется, что именно это имели в виду мудрецы Талмуда, когда, разъясняя стих: «И стал мудрее всех людей» (а стих этот говорит о царе Шломо), сказали: «Мудрее всех — и даже мудрее глупцов». Они имели в виду, что разум уберег его от заблуждения глупцов (у которых Постигающая Душа слегка несовершенна, и поэтому их поведение по большей части управляется животной душой, то есть страстями и желаниями их сердца; а неразумие, заключенное в таком пути, всем видно). Пора становиться мудрым, пора задуматься, пора извлечь урок: не стоит следовать страстям и стремлениям сердца! Ведь злодей — на самом деле всего лишь глупец, и, будучи таковым, он следует лишь за своей животной душой. Его отличие от настоящего сумасшедшего только в том, что он использует свою Постигающую Душу, чтобы поведение его выглядело нормальным, чтобы в глазах людей его путь казался прямым, — он старается отвести глаза соседям, чтобы не видели они его сумасшествия. И мудрецы наши тоже говорят об этом: «Человек никогда не согрешит, если сначала не войдет в него дух глупости».

Нефуцот Исраэль, 6


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…