Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Споры, Общение супругов, Еврейский дом, Критика, Рав Симха Коэн
Супруги не раз жалуются, что их партнеры по браку не признают своих ошибок и продолжают спорить, даже если у них на лице написано, что они согласны с высказанной в их адрес критикой. Или иногда критикуемый отвечает после долгого спора: «Ну, ладно, ты прав, но вчера я была права, и ты поступил гораздо хуже, чем я». Подобного рода реакция порождает ощущение, что с супругом невозможно разговаривать и сложно о чем-либо договориться. Поэтому тот, кто убедился, что его супруг прав, должен признать это прямым текстом, хотя это ему и неприятно. Вместе с тем, тот супруг, который доказал свою правоту, не должен делать из этого большого события и не использовать для поддевок или дополнительных требований. Если он не будет остерегаться этого, то пусть не удивляется, если соглашаться с ним будут очень редко.
Ицхак и Шуламит женаты уже двадцать лет, но многие годы вместе не научили их находить общий язык. Одна из претензий, которые высказал Ицхак в адрес супруги: она никогда не признает, что он прав.
Когда я обратился к Шуламит, чтобы услышать ее реакцию, она сказала, что муж прав.
— Как вы объясняете свое поведение? — спросил я ее.
Она ответила: Каждый раз, когда я признаю правильность какого-то его утверждения, он использует это обстоятельство и говорит: «Вот видишь, даже ты признаешь, что я прав! И раз я прав сейчас,значит, я прав и в нашем вчерашнем споре, и в дискуссии, которую мы вели полгода назад…»
Человек, который хочет, чтобы его партнер по браку признавал правду, будет хвалить его, когда он поступает так, и даст ему ощущение, что он останется в выигрыше, признав свою ошибку. Кроме того, следует помнить, что тяжело — и даже очень тяжело! —— признать ошибку только в начале пути. Супруг, который сам приучится признавать свои ошибки, заметит, как легко и приятно говорить правду.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.