Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Общение супругов, Еврейский дом, Рав Симха Коэн
Поскольку основная потребность женщины общаться с мужем связана с необходимостью получить подтверждение его привязанности к ней, то, если ему удается по своей инициативе дать ей такое ощущение, ей потребуется меньше времени на общение, и одновременно она будет больше удовлетворена семейной жизнью.
В большинстве случаев именно женщина начинает общение с мужем, задавая ему какой-либо вопрос или рассказывая историю, которая ей кажется интересной, и пытается втянуть его в беседу. Вместо этого, будет более полезно, чтобы муж время от времени сам обратился к ней первым и сам инициировал краткие беседы. Например, придя домой, ему стоит сразу же подойти к супруге и немного с ней поболтать. Такая беседа может проводиться в коридоре или даже на кухне, когда она занята приготовлением ужина. Речь не идет о длинной беседе: достаточно просто обменяться парой слов и поинтересоваться, как прошел ее день. Желательно, чтобы муж каждый час или два подходил к ней и по своей инициативе обменивался парой-тройкой слов.
Если муж, находясь дома, хочет сосредоточиться на учебе или работе, будет правильно перед этим подойти к супруге и пообщаться с ней хотя бы пять минут. Если он этого не сделает, то пусть не удивляется, если жена подойдет к нему и начнет задавать вопросы как раз в тот момент, когда он полностью сосредоточен на каком-то важном для себя вопросе.
Одно из наиболее проблематичных устройств в контексте семейного общения — это компьютер: человек, который сидит перед компьютером, сосредоточен на мониторе и ничего вокруг себя не замечает. А когда супруга хочет сказать ему что-то, он продолжает смотреть на экран и говорит ей: «Говори, я слушаю, продолжай, я весь внимание». Понятно, что в такой ситуации жена вообще не чувствует, что он обращает внимание на нее и на ее вопросы и, более того, она ощущает, что муж физически находится дома, а мыслями — в виртуальном мире. Женщине тяжело смириться с мыслью, что ее муж сильно привязан к чему-то, кроме нее. В результате такого отношения мужа будет неудивительно, если она начнет ненавидеть компьютер и будет подходить к мужу еще и еще раз и отвлекать его своими вопросами, чтобы удовлетворить свою потребность знать, что «мой муж ко мне привязан и мной интересуется». Точно так же сложно наладить связь с мужем, если он ходит по дому в наушниках. Звуки музыки улучшают его настроение, но голос супруги вообще не достигает его ушей. Жена ощущает, что он отрезан от окружающего мира, в котором находится и она.
Поэтому следует весьма постараться, когда она подходит к нему во время его работы с компьютером, отвлечься от монитора, повернуть к ней голову и ответить на ее вопросы с максимальным терпением. А еще лучше: перед тем как сесть за компьютер, подойти к жене и несколько минут поговорить с ней. Такая инициатива с его стороны отложится в ее голове следующей информацией: «Мой муж ко мне привязан и мне не нужно его “доставать”, когда он работает на компьютере».
Подобным же образом будет правильно подойти к ней и немного поговорить, если он собирается выйти из дома на несколько часов. Эти несколько минут беседы по его инициативе более качественны и полезны для связи с женой, чем многие часы беседы по инициативе жены, поскольку сам по себе факт, что муж заводит с ней беседу, является для нее веским доказательством того, что она ему небезразлична, и что связь работает не в одну сторону — от нее к нему, но и в обратную. А поскольку она получает такие «сообщения» постоянно, ей будет достаточно немного времени для общения. Если же женщина начинает беседу, а муж только выполняет ее просьбу, необходимо более продолжительное общение, чтобы дать ей тот же уровень эмоционального доказательства существования связи между ними.
Правильно будет, чтобы муж не ограничивался только общением по своей инициативе, но и время от времени «предъявлял претензии» супруге по поводу того, что они недостаточно общаются и что из-за этого ему сложно прочувствовать связь с ней. Скорее всего, в данной ситуации именно супруга отреагирует, сказав, что она понимает его и его потребность в общении, но она просит, чтобы он тоже понял ее и то, что ей сложно найти время для бесед, поскольку она очень занята домашними делами или работой ради семьи. Женщина, которая отвечает таким образом, тем самым показывает, что она насыщена ощущением связи и общением, и что действия мужа, предпринятые по его инициативе, весьма способствовали удовлетворению ее эмоциональных потребностей.
Время от времени после лекции ко мне обращается женщина и говорит: «Что вы думаете по поводу обратного явления: мой муж любит разговаривать, а я нет?» Эта женщина не в курсе, что она мало разговаривает из-за того, что ощущение связи с мужем она получает из бесед, инициированных супругом, и поэтому она не нуждается в таком количестве общения, как другие женщины.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.