Всевышний говорит с нами. Он пытается привлечь наше внимание. Он может остановить Хамас, но не делает этого. Что Он хочет нам сказать?
В последнее время мои религиозные друзья часто говорят о чудесах. «Разве это не чудо? — спрашивают они. — На Израиль обрушиваются тысячи ракет. Количество жертв должно бы быть значительно выше, но вред и разрушения минимальны».
Они правы, это действительно чудо. Ракеты удивительным образом минуют населенные районы.
Мои друзья также часто спорят о «железном куполе». Эксперты из Массачусетского Технологического Института утверждают, что «железный купол» не слишком эффективен. И тем не менее — не чудо ли? — ракеты все равно не попадают в цель. Разве это не знак того, что Всевышний любит и охраняет Свой народ? Цитируют даже Хамас: террористы, мол, говорят, что у них хорошие ракеты, но Б-г хранит евреев.
Впечатляет, да?
Но мне все равно непонятно. Всевышний всесилен, Он управляет миром. Разве не может Он сделать так, чтобы Хамас вдруг стал миролюбивым и перестал пулять ракетами по Израилю? Чтобы вообще не было в мире войн? Зачем эти чудеса в последнюю минуту? Что это, игра?
Мир сошел с ума, все перевернулось с ног на голову и не поддается никакой логике. Как может быть, что Хамас, террористическая организация, обстреливающая жилые районы, использующая живые щиты, разбазаривающая ресурсы на строительство тоннелей, бомб и ракет, нарушающая международное право, — хорошие ребята, а Израиль, защищающий свое население и пекущийся о гражданском населении противника как ни одна другая страна в мире, — плохие?
Почему мир симпатизирует Хамасу? Почему он игнорирует тысячи ракет, летящих на Израиль, и преступления, которые Хамас совершает против собственного народа? Как случилось, что, несмотря на сотни тысяч убитых в Сирии и страшные зверства ИГИЛ, именно Израиль является государством-изгоем, презираемым в ООН и ненавидимым на улицах Европы? Это неестественно, это даже большее чудо, чем хамасовские ракеты, сдуваемые ветром в море.
Мне кажется, что с этих позиций нам следует взглянуть на сегодняшнее положение, и в дополнение к геополитическим реалиям и предвзятости СМИ оценить нашу духовную ситуацию. Всевышний говорит с нами. Он пытается привлечь наше внимание. Он может остановить Хамас, но не делает этого. Что Он хочет нам сказать?
В Талмуде сказано, что угроза уничтожения способна образумить лучше, чем предупреждения и предостережения пророков. Легко игнорировать старые книги и теории, гораздо труднее — кровожадных антисемитов по соседству и падающие на голову ракеты.
Причину наших бед увидеть нетрудно: до последнего времени еврейский народ был разобщен и разрознен, мы погрязли в бесконечных спорах и разногласиях. Но после похищения и убийства трех еврейских подростков ситуация изменилась. Сейчас, когда наши мальчики воюют в Газе, ракеты в любую минуту могут упасть на голову, а в Европе разворачивается разнузданное антисемитское фрик-шоу, наши разногласия отошли на второй план. Нет худа без добра. Антисемитизм работает, и это тоже чудо.
Я не могу говорить за Всевышнего, но думаю, Он хочет, чтобы мы отставили наши споры и сконцентрировались на том, что нас объединяет. Война заставила нас сплотиться.
Вам нравятся чудеса? Попробуйте сотворить чудо сами! Начните любить ближнего. И не только когда наш народ в беде, но и в лучшие времена.
По материалам сайта Aish.com
Читайте обзор по теме Чудо и чудеса
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.