Из цикла «Притчи Хафец Хаима», темы: Заповеди, Хафец Хаим, Притчи Хафец Хаима
Из-за многих грехов наших получается так, что мы читаем каждый день: «И люби Г-спода…», и не стараемся задуматься об этом, чтобы достичь любви к Б-гу; а просто произнося слова: «И люби…», мы, конечно, не выполняем этой требующей заповеди. Ведь просто прочтя слова: «И навяжи их (тфиллин. — Прим. пер.) в знак на руку твою…», нельзя выполнить заповедь наложения тфиллин! Злое начало же старается обмануть в этом человека.
И сложил я притчу об этом. Некий человек пришел к богачу и попросил принять его на работу помощником. Тот отказался, сказав, что пока ему не нужны помощники. Стал этот человек упрашивать его и не отставал, пока богач не согласился, но лишь при условии, что проситель окажется человеком надежным, служить будет как следует и из приказаний хозяина ничего не забудет. На этом они и порешили. И вот однажды нужно было хозяину уехать. Написал он новому слуге подробную инструкцию — что должен он сделать дома за те два или три дня, что богач будет отсутствовать. Отдал он ему список, потребовал прочесть его внимательно и отбыл. Вернувшись, призвал он слугу и спросил: «Сделал ли ты все, о чем я просил?» Тот ответил: «Да, разумеется: я читал письмо, что оставил мне уважаемый, утром и вечером!» Закричал на него хозяин: «Дурак же ты! Разве все, что от тебя требовалось, это прочесть бумагу? Я велел тебе сделать это лишь для того, чтобы ты точно знал, что надо сделать! Никто не сказал, что, прочтя эти слова, ты уже выполнил свои обязанности!»
Так же и здесь. Б-г благословенный повелел нам любить его и заповедал нам читать соответствующий отрывок от Торы, чтобы мы задумались об этом и достигли любви к Б-гу — а вовсе не для того, чтобы, читая этот отрывок, мы тем самым выполняли это повеление! Делающий так — такой же мудрец, как и слуга из нашей притчи.
Шем Олам, 12
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.