1 августа 2011 года, темы: Талмуд, Изучение Торы, Сиюм, Единство еврейского народа
31 июля в Иерусалиме прошла праздничная церемония, посвященная окончанию семилетнего цикла изучения Вавилонского Талмуда. На территории паркинга возле мемориального комплекса Гиват а-Тахмошет, была воздвигнута трибуна и установлены посадочные места, на которых разместилось несколько десятков тысяч религиозных евреев. Перед собравшимися выступили духовные лидеры и ведущие раввины ортодоксального еврейства — рав Аарон-Лейб Штайнман, рав Шмуэль а-Леви Вознер, рав Шмуэль Ойербах, Белзский ребе и ребе из Эрлоя. В ходе церемонии был показан документальный фильм о жизни предыдущего главы поколения, покойного раввина Йосефа-Шалома Эльяшива, а также состоялось выступление уникального хора, солисты которого представляли более 30 различных хасидских дворов.
Традиция ежедневно изучать лист Вавилонского Талмуда появилась на свет в 1923 году. Ее инициатором стал польский раввин Меир Шапиро, который предварительно заручился согласием крупнейших раввинов того поколения, таких как Хафец-Хаим и Гурский ребе. На очередном съезде движения «Агудат Исраэль» рав Шапиро красочно описал это начинание: «Представьте себе человека, который отправляется на корабле из Эрец-Исраэль в Америку и берет с собой том Талмуда. Через 15 дней он сходит по трапу корабля и отправляется в ближайшую синагогу. Там гость обнаружит местных евреев, которые изучают ровно тот же трактат Талмуда, ровно на той странице, что и он. Другой человек отправляется из Америки в Бразилию, и там эта сцена повторится. Что еще может столь активно способствовать сплочению сердец?»
Первая церемония, участники которой могли гордиться изучением Талмуда от и до, состоялась через восемь лет, в 1931 году. Для справки: в Вавилонском Талмуде есть 2711 страниц, на изучение которых требуется 7 лет и 5 месяцев. В этом году завершился 12-й по счету учебный цикл. Во время праздничной церемонии, которая прошла в Иерусалиме, рав Аарон-Лейб Штайнман торжественно прочел заключительные слова последнего трактата «Укцин», а ребе из Элроя продолжил эту своеобразную эстафету, зачитав первые слова трактата «Брахот», с которого начинается Талмуд — сокровищница еврейской мудрости, законов и правил поведения.
Иерусалимский холм Гиват а-Тахмошет собрал, по разным оценкам, от 15 до 20 тысяч человек. Те, кому не хватило билетов, не остались в стороне. Рядом с трибуной был установлен огромный экран, на котором транслировалось происходящее. Параллельно велась прямая трансляция в Интернете в более чем в 800 общинных центрах, синагогах и ешивах по всему миру.
Талмуд — это книга, на основе которой евреи Торы строят поведение, взгляды и всю свою жизнь. Посетители нашего сайта, которые хотят влиться в ряды изучающих Талмуд, могут сделать это в любой стране, в рамках наиболее подходящего урока в районе их проживания. Скорость прохождения учебного материала зависит от преподавателя. Наиболее распространенным темпом является лист за день (на иврите — даф йоми), но есть и более «размеренные» лекции. Если вы находитесь в Израиле, вы можете изучать Талмуд в наших вечерних колелях по всей стране. Кроме того, возможность погрузиться в глубины еврейской мысли можно и при помощи программы Skype, на странице «Талмуд онлайн».
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.