Темы: Испытания, Йосеф, Предназначение, Недельная глава, Ваешев, Рав Бенцион Зильбер
Нам трудно в полной мере оценить тяжесть испытания, которое выпало на долю Йосефа. Любимый и талантливый сын, которого отец обучал премудростям Торы, почерпнутым в ешиве Шема и Эвера, в одно мгновение становится бесправным рабом в чужой и негостеприимной стране. Йосеф попадает в Египет, центр духовной нечистоты и разврата, не имея ни родственников, ни связей.
Беды и неприятности настигают юношу одна за другой. Жена Потифара пытается соблазнить
Посмотрим, что было потом. В планах
Произошедшее с Йосефом было подготовкой к переселению народа Израиля в Египет. Всевышний знал, что там евреям будет угрожать ассимиляция, как физическая, так и духовная. Следует учитывать также, что всё это происходило задолго до дарования Торы, законы которой помогают евреям жить обособленно, и единственной заповедью тогда была заповедь об обрезании.
Поэтому Творец подверг Йосефа целому ряду испытаний. Он их с честью выстоял и тем самым как бы «зарядил» еврейский народ энергией, позволившей выжить и выстоять в Египте. Отказ подчиниться жене Потифара позволил в будущем сохранить моральный облик народа Израиля.
Есть люди, которые считают, что для служения
У основателя
Мы ничего не знаем о планах Творца в отношении нас самих. Вполне возможно, что те испытания, которые Он нам посылает, призваны вывести нас на принципиально иной духовный уровень. Не стоит ссылаться на собственную биографию или недостаточно высокий интеллектуальный потенциал — Всевышний дал каждому из нас те силы, которые необходимы для служения Ему.
Надо помнить, что испытания, которые выпадают на долю каждого из нас, никоим образом не являются случайностью. С нашей стороны мы должны избегать испытаний и отдаляться от них. Но у
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.