Из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала», темы: Холь аМоэд, Тора и бизнес, Шауль Вагшал
Обычное письмо (создание текста) считается работой, не требующей квалификации. Поэтому в холъ-амоэд разрешается делать записи для нужд этих дней: составлять список покупок, писать рецепты (которые будут использованы в холъ-амоэд), списки гостей, приглашенных на праздничные или полупраздничные дни, и т.п. Владельцу магазина разрешается вносить в карточку постоянного покупателя счет за приобретенные им товары.
Написание записок или писем друзьям и родственникам относится к категории разрешенных в холъ-амоэд действий. Тем не менее, принято чуть изменить форму строк, например написать первую строчку письма с измененным наклоном букв.
Некоторые детские игры требуют ведения записи очков (счета, бонусов и пр.). В холъ-амоэд разрешено делать записи подобного рода.
Человеку, если он не квалифицированный специалист в машинописи, разрешено печатать на машинке. Но считается, что такое разрешение вряд ли распространяется на опытную машинистку.
Пользование калькулятором считается не квалифицированным, а значит, разрешенным в холъ-амоэд занятием.
Разрешается писать, если это необходимо, чтобы избежать убытков.
Примеры
а) Владелец магазина может вести письменный учет товаров, продаваемых в кредит и за наличные. Ему также разрешается выписывать квитанции.
б) Наемному работнику разрешено писать и печатать в холъ-амоэд, если это входит в его повседневную работу и отказ грозит ему увольнением.
В холъ-амоэд нельзя писать несрочные деловые письма.
Нельзя также заполнять рабочие бланки. Но разрешено писать и печатать для предотвращения возможных потерь.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.