Из цикла «В кругу великих», темы: Хазон Иш, Уважение, Шломо Лоренц, В кругу великих, Любовь к ближнему
Однажды нашему учителю стало известно, что эрув в одном из городов на севере страны не является правильным лехатхила, согласно его точке зрения, и он решил, что следует исправить этот эрув ради блага общества. Но он воздерживался от осуществления этого решения, не желая задеть честь местного раввина. Когда представился случай, — ему стало известно, что тот раввин поехал за границу, — он поторопился поехать в этот город и исправить то, что требовалось, и сразу же вернулся в Бней Брак, так, чтобы ни о чем не стало известно.
Тот, кто занимается практическими вопросами, знает, что исправление тех или иных вещей нередко сопряжено с тем, что при этом кто-то окажется задетым. У нашего учителя все было иначе. Хотя, по его мнению, и была необходимость в исправлении эрува, он предпочел полагаться в течение какого-то времени, постфактум, на существующий эрув, лишь бы только не задеть другого человека.
Наш учитель прилагал огромные усилия и применял изощренные приемы, чтобы исполнить задуманное в совершенстве. Много раз мы видели, как он приступает к решению практической проблемы, когда, с одной стороны, какое-то дело должно быть сделано, а с другой стороны — есть опасение, что будет задета чья-то честь. Наш учитель напряженно думал, пока не находил наилучшее решение. Всякий раз мы поражались заново, видя в этом подлинную гениальность, находившую свое выражение в нахождении оптимального пути.
Также и достоинство ребенка наш учитель не желал задевать. Когда он экзаменовал детей в талмуд-торе или в ешиве-ктана, всегда старался задавать очень легкие вопросы, на которые дети наверняка смогут дать правильный ответ и не испытают стыда.
(Великий мудрец Торы, р. А. Й. Штейнман)
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.