18 июля 2006 года, темы: Раби Йосеф Шалом Эльяшив, Рав Аарон Йеуда-Лейб Штейнман
Народ Израиля находится в большой беде, и не на кого нам полагаться, кроме Отца нашего в небесах. Мы должны продумать наши действия (лэфашпеш бе-маасим). Невозможно знать пути небес, но, несомненно, каждый должен проанализировать свои поступки.
Вполне возможно, происходящее относится к мукам перед приходом Машиаха, и разъяснено у мудрецов наших, благословенна их память, как следует поступать человеку, чтобы спастись от «мук Машиаха»: учить Тору и делать добро людям. Для изучения Торы «укрепление» необходимо всегда, а сегодня – в особенности, и каждый человек должен усилить своё изучение Торы.
И, тем более, нужно делать всё возможное, чтобы хотя бы не делать противоположного добру, т. е. не делать неприятного человеку или обществу. Наши мудрецы говорили, что в поколении Ахава люди служили идолам, но не было споров, и когда они выходили на войну, то побеждали. Не так было во времена, когда были споры, упаси Б-г, и надо очень стараться поддерживать мир между людьми.
Также известно, что соблюдение субботы очень дорого Б-гу, а противоположное –ненавистно. В последнее время люди хотят исправить свои дела в том, чтобы не пользоваться услугами учреждений, о которых известно, что они публично нарушают субботу. В большинстве случаев речь идёт об экскурсиях и тому подобных услугах, не связанных с основными потребностями человека. И всё-таки части общества, людям, соблюдающим Тору и мицвот, трудно отказаться от этого, и они пользуются услугами учреждений, которые нарушают субботу. Это показывает, что соблюдение субботы не так важно для них, они ограничиваются тем, что сами не нарушают. И это одна из вещей, которые следует принять на себя: не относиться пренебрежительно к субботе.
Также в области скромности многое требует исправления. Написано: там, где нет скромности, «Б-г отойдёт от тебя». И надо очень укрепиться в этом.
Мы не можем сказать, что знаем причину, по которой пришла беда, но, определённо, всё, в чём мы укрепимся, может помочь, чтобы Б-г перестал гневаться.
Рав Йосеф-Шалом Элияшив
Рав Аарон-Йеуда-Лейб Штейнман
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.