Из цикла «Еврейские притчи», темы: Юмор, Хасидские рассказы, Мир Торы
Как-то один мудрец услышал, как два простых еврея с гордостью говорят о том, что, по мнению некоторых литературоведов, Шекспир был евреем. Увидев раввина, они поинтересовались, что он думает о «еврействе» знаменитого поэта.
— Знаете, — заметил он, — мне вполне достаточно и того, что Моше, Аарон и другие пророки и мудрецы были евреями по всем мнениям.
Один человек быстро бежал по улице. Рав остановил его и спросил:
— Куда ты так спешишь?
— Ребе, я бегу за заработком, — ответил ему человек.
— Откуда же ты знаешь, что заработаешь именно там. Может, предназначенный тебе заработок находится совсем в другом месте, и ты не приближаешься к нему, а убегаешь от него? — сказал рав.
Ребе из Сукачево гостил в одном курортном городке. В шабат он вышел на прогулку, надев согласно хасидскому обычаю штраймл.
— Зачем раввину меховая шапка в летний день? — спросил его идущий навстречу реформистский раввин.
— Я надел штраймл, потому что от вашего отношения к субботе меня бросает в холод, — ответил ребе.
После того как рав Айзик Хариф напечатал свою вторую книгу, к нему подошел простолюдин и сказал:
— Ребе, у меня есть вопрос. Сказано мудрецами: «Мудрым с годами добавляется мудрости». Я прочитал вашу вторую книгу и заметил, что она слабее первой.
Рав Хариф ответил ему:
— Мудрецы также сказали, что глупцам с годами добавляется глупости. Так что не удивляйся тому, что мою вторую книгу ты понял хуже первой.
После смерти одного из деятелей просвещения, уводившего евреев от Торы, раввина обязали сказать прощальную речь над его могилой. Немного подумав, он выступил:
— Сказано: «Нет человека, который бы совершал только хорошее». Я хотел бы добавить, что нет и человека, который творит только зло, так что и у почившего можно найти заслуги. Например, следуя словам мудрецов, он ни разу в жизни не надевал тфилин утром в пост 9 Ава, каждый год кушал в канун Йом Кипура, не произносил не нужного благословления, не читал Шма аль а-мита в Пасхальную ночь. Подобных заслуг у него великое множество.
Майсы рассказывал Борух Мишель, из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.