Темы: Злословие, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Раввин! Тора учит нас не осуждать: это одно из Важнейших, для меня, предписаний, которое даровал нам Б-г. Насколько я понимаю, осуждать — это не только, говорить плохо о человеке или каком-нибудь явлении, но также давать и положительную характеристику. Мне интересно: а как быть на работе? Как быть в те моменты, когда НУЖНО давать оценку человеку и его намерениям? Спасибо! Даниэль
Уважаемый Даниэль,
Запрет Торы — только говорить о недостатках другого. А давать положительную оценку, хвалить человека — конечно, можно. И известно, что на многих людей положительная оценка влияет очень хорошо.
В законе о чистоте речи предписано осторожно высказываться о достоинствах человека, потому что зачастую, начиная говорить о достоинствах, переходят к недостаткам. Это называется авак лашона-ра — «пыль злословия», то, что может привести к злословию. В Законе приводится две таких ситуации: 1. Когда слишком много хвалят человека. Тогда обычно кто-то из присутствующих замечает: а он во всех областях хорош? А как он в том-то и том-то? 2. Когда хвалят человека в присутствии его врага или конкурента, потому что они, естественно, будут искать какие-то недостатки в нем. А кроме этих двух ситуаций, конечно, говорят о достоинствах человека.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Злословит тот, кто говорит о достойных порицания недостатках ближнего, даже если говорит правду.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Зелиг Плискин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Немного о лашон а-ра
Рав Бенцион Зильбер
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Запрет злословия»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Запрет злословия»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Зелиг Плискин
Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств.
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина