Темы: Моше, Пророк, Пророчество, Мидраш, Билам, Благословения, Проклятие, Зеев Урман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Вопрос о Биламе. Скажите, почему Б-г вообще имел хоть какое-то общение с таким человеком, как Билам (пусть даже под именем Элоким)? Или давал Биламу такую возможность — обращаться к Нему? С уважением, Дмитрий
Уважаемый Дмитрий!
Действительно, сказано в Торе: «И не было более пророка в Израиле, как Моше, которого Всевышний знал лицом к лицу» (Дварим, гл. 34) Учат наши мудрецы: в народе Израиля пророка уровня Моше никогда не было. Но у неевреев — был. И звали его — Билам бен-Беор.
Получается, уровень пророческого дара Билама в каком-то смысле равноценен уровню Моше Рабейну. Тем не менее, к Моше Рабейну Всевышний являлся днём и говорил напрямую, а о Биламе сказано, что пророческий дух пребывал на нем только ночью, случайным образом, так же, как у всех пророков народов мира. И Лаван получал пророчества во сне ночном, как сказано: «И явил Себя Б-г Лавану во сне ночном». «Это можно сравнить с тем, как некто, скрываясь, крадется к своей наложнице» (Танхума; Ваикра Рабба 1).
Причину того, что Всевышний дал пророческий дар Биламу, разъясняет мидраш: Всевышний дал неевреям пророка уровня Моше, чтобы они, отказываясь от служения Ему, не могли сказать: «Вот если бы у нас был такой пророк, как Моше, то и мы могли бы стать слугами Творца» (Мидраш Бэмидбар Рабба). Благословения Билама народу Израиля были произнесены им не по причине его особой святости, но лишь вопреки его духовной низости. Как известно, это были проклятья, помимо его воли обращенные в благословения. Наши мудрецы говорят, что, изучая благословения, произнесенные им, можно получить представление о тех проклятьях, которые он замышлял произнести.
Всего хорошего, Зеев Урман
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Гади Поллак
Редакция Толдот
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Устная Тора о первой главе Пятикнижия.
Хава Куперман
Молитва о защите от проклятия
Рав Шалом Каплан
Творец всегда забирает из мира то, от чего человечество отказывается...
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону