Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Благодаря вашему активному соучастию, дорогие читатели, мы сБп завершили иллюстрацию "воздушного боя" между Пинхасом и Биламом. И вот что у нас получилось:
Все ваши комментарии были полезны и интересны, но по тем или иным причинам не всё оказалось возможным использовать для работы. Вот комментарии, которые мы приняли в расчет:
1. Взлет Билама и Пинхаса, ход сражения и смерть Билама (Нафанаил Рухимович).
2 и 3. Облачение Пинхаса, ход войны и смерть Билама (Йеуда А).
4. Храмовые принадлежности, которые Пинхас взял на войну (uri).
5. Колена, принимавшие участие в войне, ход боевых действий и раздел добычи (Нафанаил Рухимович).
6. Версия "разбора полетов" (Нафанаил Рухимович).
7. Подробности смерти Билама (Йеуда А).
8. Версии смерти Билама (ММ).
Авторы комментариев взяты на учет, адреса занесены в протокол.
После того, как было изучено множество источников, мы приплыли к следующим выводам (здесь упоминаются только вопросы, имеющие отношение непосредственно к рисунку, текстовое содержание будет еще изучаться и дорабатываться):
1. Согласно РАШИ (и в Торе, и в гмаре), машуах милхама (в данном случае - Пинхас) не выходит на войну в одеждах первосвященника. Обсуждение гмары касается только того, пользуется ли он этими одеждами для храмовой службы. Такого же мнения придерживаются, судя по всему, Рамбам и другие ришоним.
Так как источник, на котором основан комментарий "Ознаим лаТора" не был обнаружен, версия РАШИ была принята в качестве рабочей. Тем более, что, согласно некоторым источникам, вслед за Биламом поднялся не Пинхас, а Цалия (который не носил одежды коэна). Соответственно, Пинхас (или Цалия) на иллюстрации одет в обычную одежду, а циц держит в руке.
2. Так как поединок происходил, в основном, на духовном уровне - мы решили не прибегать к изображению доспехов и оружия, чтобы не сводить все происходящее к "подпрыгнул, стукнул, победил".
3. Мидраш, упоминающий превращение рук Билама и Пинхаса в каменные плиты, не утверждает, что полет происходил с их помощью. Если предположить, что каменные плиты - заменитель крыльев, то возникает несколько вопросов:
а. Зачем нужны были крылья - ведь и тот, и другой поднялись в воздух с помощью Имени?
б. Почему для крыльев был использован самый неподходящий материал - камень?
в. Как мог Пинхас показать циц, если руки его были "заняты"?
г. Как Пинхас и Билам произнесли Имя - ведь для того, чтобы это сделать, нужна ритуальная чистота (см. историю о "взлете" рабби Ишмаэля), а дело,как мы помним, было на войне?
Поэтому нам представляется, что мидраш имеет ввиду, что руки Пинхаса и Билама были превращены в каменные плиты в том смысле, что они потеряли способность принимать нечистоту (это решает все поставленные выше вопросы). Внешне же это никак не проявилось.
Но, несмотря на все вышесказанное, приведем здесь также точку зрения нашего оппонента, работающего (очень успешно, кстати) в жанре комикса - р, Довид Голдшмит, мой друг, сосед, коллега и хевруса:
По поводу нашей кухни:
Первоначальный эскиз не претерпел каких-либо изменений. Световое решение тоже не заняло много времени: Пинхас - в свету, Билам - во тьме. Общая композиция была продиктована необходимостью размещения текста (а он здесь, как видно, будет немаленький). Вся работа сводилась, в основном, к цветовой гамме и расположению персонажей в пространстве. Вот несколько этапов "эволюции" Пинхаса:
Большое всем спасибо. Мне понравилось с вами работать.
Теги: Иллюстрации, пробелы в информации, Кухня, Еврейская перспектива