Темы: Ципора Харитан, Развод, Муж и Жена
Здравствуйте.
Я прожил в браке с нееврейкой 14 лет. Есть ребенок. Наши семейные отношения стали напряженными через пару месяцев после свадьбы, когда я обнаружил, что моя любимая строит глазки другим мужчинам (без серьезных намерений). И с каждым годом становилось все тяжелее. Тем не менее, я как верный муж никогда не думал о разводе и всячески старался исправить отношения. И наконец, нашим отношениям, похоже, пришел конец. Я подал на развод, но на душе скребут кошки — все-таки 14 лет вместе. Все факты и размышления говорят, что обратно дороги нет, но душа неспокойна. Как поступить? Довести дело до конца, или искать последние попытки примирения (хотя она сама их всячески отвергает)? Н.
Уважаемый Н.,
Поскольку Вы говорите, что на уровне разума понятно, к какому решению Вы должны прийти, позвольте мне дать Вам ответ из совершенно другой сферы. Мудрецы наши говорят, что если муж и жена заслужили, — Святыня между ними, а не заслужили — всё горит огнём. Т.к. ясно, что в смешанном браке Святыне делать нечего, то вот оно всё и сгорело огнём. Но поскольку и разум, и доброе начало Вас подталкивают прервать этот брак, так как Вы убедились, что ни к чему хорошему он не приводит, то, естественно, йецер а-ра («дурное стремление») не может сидеть спокойно. И вот оно Вам внушает, что не надо расставаться и надо делать попытки сохранить брак, несмотря на то, что Ваша бывшая жена им активно сопротивляется. Если Вы сможете себе чётко внушить и понять, что дурное начало не может Вас привести ни к чему хорошему, то, думаю, можно будет, наконец, завершить эту очень долго тянущуюся историю и повернуться лицом к будущему.
N.B.
Я не сомневаюсь, Вы можете сказать, что видели в своей жизни удачные смешанные браки. В любом случае, мы наносим в этих браках вред обеим душам — еврейской и нееврейской, т.к. они совершенно разной природы и не могут стать единым целым, как ожидается от душ мужа и жены.
Желаю Вам всего самого наилучшего.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Яков Доктор
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Неизвестные исполнители
Рав Реувен Пятигорский