Темы: Танах, Теилим, Значение слов в Торе, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧто значат слова Давида «Псалом Асафа. Бог стал в сонме БОГОВ; среди БОГОВ произнес суд… Я сказал: вы — БОГИ, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс. 81:1, 6—7). Почему то, что он говорит, похоже на слова многобожника (не дай бог)? Артем
Шалом, уважаемый Артем!
Ваш вопрос справедлив, если пользоваться тем переводом, который Вы процитировали. Позвольте привести перевод интересующего нас отрывка с сайта Толдот. Кстати, в сохранившейся у нас нумерации этот псалом идет под номером 82.
(1) Псалом Асафа. Б-г стоит (присутствует) в общине Б-жьей, среди судей судит Он. (2) Доколе судить будете неправедно и оказывать предпочтение нечестивым? Сэла! (3) Судите бедного и сироту, угнетенного и нищего судите праведно. (4) Выручайте бедного и нищего, от руки нечестивых спасайте. (6) Сказал я: ангелы вы и «сыновья Всевышнего» все вы…
Дело в том, что слово эло-им используется в Танахе не только как Имя Всевышнего, но и как обозначение людей, наделенных властью, в данном случае — судей. Теперь смысл псалма очевиден: Асаф укоряет несправедливых судей, отмечая значимость их работы: там, где заседает суд, пребывает Шехина — Б-жественное присутствие (Гмара в трактате Сангедрин отмечает, что это также накладывает на судей большую ответственность — они должны помнить, Кто взыщет с них за неправедный суд). Вы, говорит автор псалма, должны быть подобны ангелам, но, судя по вашим поступкам, это не так. Разъясняет комментарий Мецудот Давид: «…вы не получите защиты от Всевышнего, и умрете, как обычные люди». А Радак поясняет: «…в отличие от праведников, душа которых поднимается в Высшие миры, где обитают ангелы, ваша душа умрет вместе с телом».
С уважением, Овадья Климовский
Рав Яков Шуб
Можно ли во время молитвы быть одетой как обычно?
Рав Бенцион Зильбер
Почему во всех поколениях еврейские женщины всегда читали именно Тэилим?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Цви Вассерман
Лекция, прочитанная на подпольном еврейском семинаре в Ленинграде в 1980 г.
Рав Берл Набутовский
Меня спросили бабушки нашей общины...
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина