Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Доброго времени суток. Я покушал молочное, сколько должно пройти времени, чтобы я мог есть мясо? Спасибо.
Большое спасибо за Ваш вопрос. Человек, который ел молочное блюдо и хочет есть мясное, не должен ждать шесть часов (как после мясного перед молочным). Однако запрещено есть мясное блюдо сразу же после молочного, не очистив полость рта, поэтому между блюдами необходимо выпить какой-либо жидкости и съесть, например, кусочек хлеба или что-нибудь другое, но не овощи (Шулхан Арух, Йорэ Дэа 89:2). Неважно, в какой последовательности это делать. Необходимо также помыть руки, однако если молочную пищу ели вилкой или ложкой, не дотрагиваясь до него руками, достаточно просто проверить чистоту рук. После этого разрешено сразу приступать к мясному блюду.
Существует мнение, согласно которому запрещено есть молочные и мясные блюда в одну трапезу, а необходимо подождать час. Многие соблюдают обычай ждать полчаса. Хотя Бейт Йосеф приводит это мнение из каббалистической книги Зогар, он не упоминает его в Шулхан Арухе. Соответственно, строго по букве закона нет необходимости делать перерыв между молочным и мясным блюдами, а мингаг хасидут («обычай праведных») — не есть их в одну трапезу, подождать как минимум полчаса.
Разрешено ли есть мясное после твердого сыра, читайте ответ Рава Бен-Циона Зильбера.
С уважением Яков Шуб
Слушайте:Разделение мясного и молочного
Читайте: тема Мясное и молочное
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
р. Ури Калюжный
Написано у Рамбама, что у Кнаанейских народов был обычай, что при посадке плодового дерева они варили козлёнка в молоке и закапывали его рядом с саженцами.
Барух Фельдман
Рав Арье Лейб
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Устная Традиция
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина