Темы: Вавилонская башня, Вавилон, Александр Красильщиков
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПро величину Вавилонской башни в мидраше говорится, что средняя часть равнялась в ширину по окружности (диаметр?) 3 дня пешего хода. Если учесть, что человек в среднем проходит по 5 км. в час, то в 3 днях 360 км (3 * 24 часа = 72 * 5км = 360 км). Разве могла башня быть такой широкой? Как это понимать? Ведь это расстояние от города до города (ну, как пример). И, тем более, говорится, что башня была на равнине, не помню названия, но разве равнина была такой широкой, ведь в ширину весь Израиль такой?
Эрик
Здравствуйте, Эрик!
В книге Сэдер а-дорот сказано, что ширина средней части Вавилонской башни (основание её погрузилось в землю, а верхняя часть была разрушена) составляла 240 километров, а высота достигала почти 2000 локтей, то есть приблизительно 1200 метров. Недаром это сооружение называется город-башня, с её вершины можно было наблюдать, по выражению Мидраша Танхума, «пальмы в Йерихоне». Идея городов-башен вовсе не является чем-то из ряда вон выходящим и в наше время. Эта идея то и дело всплывает в умах архитекторов как одна из урбанистических концепций будущего.
Одна из идей строительства Башни заключалась в сосредоточении населения земли в одном месте, и это противоречило приказу Творца расселяться по поверхности земли и осваивать её. Другое её назначение состояло в спасении от Потопа в будущем. То есть планировалось, в случае потопа, отсидеться на Башне. А третье назначение её — научиться вызывать искусственные осадки, и, соответственно, их регулировать. Всё это делалось, чтобы обрести «независимость» от Создателя мира, и фактически было восстанием против Него. Такие намерения и впрямь могли навлечь на человечество катастрофу, потому строительству и был положен конец.
С уважением, Александр Красильщиков
Читайте: Вавилонская башня — модель бунта
Рав Реувен Пятигорский
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Поколение потопа совершало как мелкие, так и крупные грехи. Но Всевышний, обладая долготерпением, прощал им прегрешения... до определенного момента.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу.
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Вавилонское пленение. Цари Вавилонии
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина