Темы: Воспитание детей, Гнев, Исправление качеств, Ашер Кушнир, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУ нас растут сын и дочь. Мы с мужем стараемся уделить им много внимания, читаем специальную литературу, размышляем над ней. Все хорошо, но когда дело доходит до конкретной ситуации, терпение лопается. Мы нервно реагируем, кричим, а после этого сожалеем. Как с этим бороться? Белла К., Иерусалим.
Гнев — один из основных человеческих недостатков. Принципиально, человек способен научиться быть сдержанным и побеждать свой гнев. Но это тема для отдельного и подробного рассмотрения. Поэтому ограничусь, на первый взгляд, неожиданным, но после пристального рассмотрения понятным и полезным советом. Для понимания нарисуем две ситуации:
В чем причина разных реакций? Тут не мое, а тут мое. Когда не мое, я могу трезво оценить ситуацию. Когда мое — могу потерять рассудок. Когда чужой ребенок ходит с насморком, это неприятно, но мы можем реагировать спокойно, вытерев ему нос. Когда мой — меня это бесит: как так, почему мой ребенок выглядит так неопрятно…
Итак, простой совет: не смотреть на ребенка, как на наше безраздельное имущество. Тогда вся система эмоциональных реакций на его поведение может измениться. Мы будем способны более хладнокровно оценить ситуацию и рационально применить наши педагогические знания!
Проблема только в том, что эта идея — попытаться представить себе, что ребенок не наш — воспринимается с трудом. У большинства родителей подспудно существует ощущение, что дети — это их личное неотъемлемое имущество, приобретенное навечно в роддоме. К сожалению, таким же это отношение остается и тогда, когда дети вырастают и становятся взрослыми. Молодые люди начинают искать свой путь в жизни, а родители порой в отчаянии «топчут» их, боясь потерять над ними полный контроль. Подобное случается и после свадьбы. К сожалению, немногочисленны родители, обладающиe достаточной мудростью, чтобы не вмешиваться и не опекать молодых супругов, давая им возможность построить свой дом…
Еврейский же взгляд на детей, как впрочем, и на все остальное, в корне иной. Дети — не наша собственность, они не наши игрушки, рабы, подчиненные! Дети не наши! В этом мире, в принципе, мы ничем не обладаем в полном понимании этого слова. Что наше? Жена? Уйдет с другим! Имущество? Могут ограбить или может сгореть! Машина? Авария! Дом? Землетрясение! Страховка? Страховая компания обанкротилась! Жизнь? …! И тогда подумает человек, по крайней мере, ребенок мой; на веки вечные я ему отец, мать… И тут говорит Тора: и это не ваше!
Родители участвуют только в сотворении тела, а основное — Душа — от Творца! То есть, душа ребенку не нами дана, она — не наша, значит, и ребенок не принадлежит нам. И только Творец выбирает нас для великой миссии быть родителями, возлагая на нас колоссальную ответственность, в первую очередь — за чистоту души, а во вторую — за здоровья тела. С рождением ребенка родители получают его душу не как подарок, а как драгоценный залог на хранение, обязуясь оберегать от всего, что может повредить ей!
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Есть вопросы — вопросы, а есть вопросы — претензии. Есть вопросы, которые продиктованы интересом узнать ту или иную сторону еврейской жизни, а есть претензии в вопросительной форме ко всем сторонам еврейской жизни
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Тора, наука и тетя Белла»
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина