Темы: Ихуд, Скромность, Медицина, Забота о здоровье, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗаконно ли женщине оголяться перед врачами? Д.
Уважаемый Д!
Принято в законе так. Если есть женщина, которая может лечить, то предпочитают женщину. Если есть медицинская необходимость лечиться у мужчины и надо для этого оголяться, то по закону Торы это разрешено (см. Шах, Йорэ Деа 195; 20). Есть другой запрет Торы — ихуд — запрет уединяться женщине с мужчиной. Когда дверь в кабинет закрывается так, что её нельзя открыть снаружи, это считается ихудом по всем мнениям. Если дверь не заперта и есть несколько человек, которые могут войти, и реальная возможность, что они войдут, это снимает запрет ихуда. При приёмах врачей в больницах очень часто такова ситуация. Есть мнение, что и в этом случае, если муж находится в том же городе, это спасает от нарушения запрета ихуда — даже если дверь заперта. И когда есть необходимость, можно на это мнение полагаться. Если женщину сопровождает муж, отец или брат, это определённо спасает от нарушения запрета ихуда.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Яков Доктор
Принёс раби Акива пшеничные колосья и свежий хлеб: Скажи, разве хлеб не лучше сырых зёрен? А ведь Б-г сделал только зерно, хлеб же испёк из него человек!"
Рав Зеев Гринвальд
Рав Яков Шуб
А зачем вообще нужны врачи? Ведь и болезнь, и исцеление приходит от Б-га
Рав Зеев Гринвальд,
из цикла «Законы ихуда»
Сегодня, когда условия жизни изменились, знание законов йихуда стало еще более важным. С одной стороны, в наши дни во многих местах проломлены «ограды скромности», существовавшие в прошлом: во множестве мест работы и торговли мужчины и женщины находятся вместе; люди активно перемещаются в черте города и вне ее; значительно больше посещают поликлиники, офисы и другие общественные места. В этих новых ситуациях возрастает и опасение нарушения закона. «Весь почет царской дочери — внутри!» — тот принцип, который поколениями хранил святость и скромность еврейского народа, сегодня забыт многими его социальными слоями.
Рав Бенцион Зильбер
Какую молитву надо читать за выздоровление, человек очень болен. Нужны слова.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Скромность по-еврейски»
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Почему предписано обрезать младенца именно на восьмой день? Тогда же не знали про фибрин!
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина