Темы: Харедим, Реклама, Скромность в одежде, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныИногда в районах, заселенных «ортодоксами», сжигаются рекламные щиты, на которых, как они считают, изображены нескромные картинки. Разве это не варварство?
Отвечаем: сжигать чужое имущество нехорошо. Щиты, устанавливаемые на остановках автобусных товариществ «Эгед» и «Дан», являются частной собственностью. Очень жаль, что в среде еврейства Торы встречаются люди, готовые к насилию против чужого имущества. Иудаизм настаивает на необходимости беречь чужое добро, как свое собственное. Если ты видишь, что оно может пропасть, надо немедленно попытаться его спасти. Тем более запрещено содействовать нанесению ущерба всему, что принадлежит другим евреям.
Но почему щиты вообще сжигали? Оказывается, руководители рекламных отделов долгое время считали, что содержание и вид рекламы определяется заказчиком, а не жителями районов, где ее устанавливают. Если по всей стране на остановках рекламируется нижнее белье, то население «ортодоксальных» районов тоже может любоваться на обнаженную натуру. Но в том-то и дело, что жители этих районов видят в подобных действиях ничем не спровоцированную с их стороны агрессию против законов нравственности.
Не будем сейчас рассуждать, насколько этичной является публичная демонстрация голого тела и что думают по этому поводу обе стороны конфликта. Но щиты сжигались. Раввины же, осудив бесчинства, заодно выступили против самой агрессии, требуя, чтобы подобные плакаты больше не вывешивались. Подсчитав убытки, автобусные рекламщики изменили тактику. Отныне одна и та же реклама (девушка с бутылкой моющего средства в руках) стала вывешиваться в двух вариантах: в «харедимных» районах — в пристойном виде (строгий твидовый костюм и шарфик до подбородка), по всей остальной стране — как раньше (настолько скромный «бикини», что его не видно). Оказалось, что, когда стараешься избежать провокаций, можно мирно жить даже с «ортодоксами».
Если объяснение вас не устраивает, то представьте себе картину, когда на вашей улице появляется плакат с призывом приучать детей к наркотикам. Знайте, что поджог чужого имущества квалифицируется Торой как акт вандализма…
Рав Александр Айзенштадт
Р. Александр Айзенштадт о том, как понять ультраортодоксов
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Мирьям Климовская
Не считаете ли Вы, что это пережиток прошлого?
Рав Бенцион Зильбер
Не могу понять, какую из заповедей нарушаю.
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Можно рекламировать свои услуги, но нельзя переманивать клиентов конкурирующих фирм. Реклама имеет полное право на существование, если ее посылы правдивы и не скрывают изъяны продукции.
Рав Ашер Кушнир
И не стыдно вам не проливать кровь?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Мира Вайсбин
Рав Бенцион Зильбер
Вопрос по брендингу Страны…
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Александр Витков
Ветеран Великой Отечественной войны — Витков Борис Моисеевич.
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Густой паровозный дым
Хава Куперман
Неизвестный автор
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
автобиографическая книга еврейского подростка из Польши