Темы: Невеста, Рав Реувен Куклин, Свадьба, Муж и Жена, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПод хупой очень распространён обычай, согласно которому невеста вместе с «шошвиним» семь раз обходит вокруг жениха, прежде чем встать возле него. Какой смысл в этой церемонии? Рут, Кошице, Словакия
Уважаемая Рут!
Источник обычая, в соответствии с которым невеста семь раз обходит вокруг жениха, — в книге Ликутэй Маариах рава Йеуды Хази. Но там не разъясняется смысл обычая.
Возможно, этот обычай «намекает» на то, что дом, в основном, держится на женщине и, чем мудрее и праведнее жена, тем больше вероятность того, что дом будет благословен. Поэтому «невеста вокруг жениха» — как стены дома вокруг живущих в нём.
В Талмуде, в трактате Гитин (52а) говорится, что раби Йосэй всегда называл жену «мой дом» — тем самым он намеривается нас обучить, что успех «построения» еврейского дома зависит, прежде всего, от женщины. Такое же толкование приводится в трактате Йома (2а): «Его дом — это его жена»; там комментируется стих из книги Ваикра (16, 6) где сказано, что первосвященник «…искупит себя и дом свой». Об этом же говорит царь Шломо (Мишлей 14, 1): «Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками».
То, что невеста обходит вокруг жениха именно семь раз, возможно, связано с тем, что написано в трактате Сота (17а): «Истолковал раби Акива: мужчина (иш) и женщина (иша) — если удостоились, то с ними Шхина (Б-жественное присутствие), не удостоились — пламя их пожирает». Т.е., когда муж и жена основывают свою жизнь на духовных ценностях, Шхина Всевышнего пребывает с ними, и их любовь не уходит. Но если они строят свою совместную жизнь на иных ценностях, любовь их вскоре закончится, «пламя пожрёт их». (Это толкование основывается на буквах, составляющих слова иш — алеф, йуд, шин и иша — алеф, шин, hэй. Одинаковые буквы в этих словах — алеф и шин. Кроме этих букв, в слове иш имеется буква йуд, а в слове иша — буква hэй. Вместе же эти буквы составляют Имя Всевышнего. Если же из слова иш убрать букву йуд, а из слова иша — букву hэй, т.е. убрать Имя, оба эти слова будут выглядеть одинаково: алеф-шин — эш — «огонь», «пламя». Т.е., одно из двух — или Всевышний с ними, или пламя их пожирает).
Поэтому, чтобы «намекнуть», что основу дома, который построят муж и жена (в основном, жена, см. выше), должны составлять духовные ценности, невесту проводят вокруг жениха семь раз. Число семь связано с душой и духовностью (число шесть связано с этим миром, т.к. в нашем мире существует шесть «направлений» — север, юг, восток, запад, верх и низ, а семь — это «внутреннее содержание» шести направлений, духовность, поддерживающая существование всего мира. Многие «духовные» вещи связаны с числом семь — суббота, седьмой год — шмита и т.д.).
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Еврейская свадьба — Хупа
Дов Геллер
Не причинять боль партнеру, а также делать для него что-нибудь приятное — одно из основных умений, требующихся в браке. Предотвратить трения между супругами гораздо проще, чем кажется. Надо стремиться отдавать больше, чем брать.
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Натан Агрес
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Лея Солганик
Эстер Гринберг,
из цикла «Женщина женщине»
Приданым являются не деньги девушки, а ее душевные качества. Примером праведной супруги является жена рабби Акивы. Она отрезала и продала свою косу для того, чтобы муж имел возможность изучать Тору. Муж и жена должны непрерывно поддерживать психологический баланс в семье.
Рав Реувен Куклин
Как восхваляют невесту?
Лея Трахтенберг
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина