Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли нееврею читать еврейские молитвы?

Темы: Неевреи, Теилим, Молитва, Бней Ноах, Бенцион Зильбер, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Здравствуйте
Я знаю, что нееврею запрещено читать еврейские молитвы. В этот запрет входят Сидур и Теилим? Причина, по которой меня этот вопрос волнует, это что Теилим можно читать за здоровье человека. Может ли нееврей читать Теилим за здоровье еврея? и за здоровье нееврея?

С уважением,
Алена, США

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Алена!

Конечно, нееврей может читать Теиллим и за здоровье еврея, и за здоровье нееврея. Письменная Тора дана всему миру, а Теиллим — это часть Письменной Торы. Устная Тора — т.е. подробности и тонкости законов Торы — дана именно еврейскому народу.

Читать еврейские молитвы может и нееврей тоже, но перед Б-гом нельзя говорить неправду. Молиться перед Б-гом может и должен любой человек, но надо, чтобы эти слова были верными, т.е. нееврею не следует произносить слова «от лица еврея», которые приводятся в Сидуре (еврейском молитвеннике).

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:
a href="/prayer.html">Еврейские молитвы
Бней Ноах — потомки Ноя и 7 заповедей человечества
Неевреи — народы мира

Материалы по теме

Семь заповедей сынов Ноаха

Рав Ефим Свирский

Заповеди для всего человечества.

В чем разница между словами «ам» и «гой»?

Рав Реувен Куклин

Евреи в Египте были гоями?..

Бесконечная цепь 7. Законы Ноаха

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

И был на всей земле один язык и слова одни

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.


Глава «Эмор» рассматривает законы святости коэнов, их службы в Храме, а также законы праздничных дней. Читать дальше