Темы: Предназначение, Душа, Молитва
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, Рав!
К предыдущему вопросу — «Если мне не положено богатство, Всевышний может всё равно его послать — на совершение добрых дел?»
Хотелось бы прояснить у вас. Все раввины говорят: суть молитвы в том, чтобы Всевышний захотел то, что ты просишь. И единственный вариант — искренне просить что-либо не для себя, просить для Всевышнего, а точнее для выполнения Его воли (мицвот — заповедей).
Я сейчас говорю о тех случаях, когда действительно человек просит ради того, чтобы выполнить волю Всевышнего. Я не говорю о тех ситуациях, когда человек как бы подкупает Всевышнего. И тут я уже сам предполагаю, что, если Всевышний захочет что-либо, Он и поправку в своём Б-жественном плане сделает. Это так работает?
И у евреев есть заповедь молиться. Тогда понятно, почему они это делают. У неевреев нет прямой заповеди, но написано, что Всевышний ждёт и молитвы неевреев. Понятное дело, что не просто так Он их ждёт. Поскольку награды за молитву у нееврея нет, значит, есть какой-то другой смысл в этом.
Понятно, что Всевышний не будет ждать чего-то просто так. По факту, человек просто должен молиться. Потому что написано: зачем человек просит много здоровья, если он и так здоровый как бык? Человек просит для того, чтобы не потерять.
И опять же, если человек будет просить для себя, вряд ли Всевышний захочет этого. В своём ответе вы написали следующее: «Мы не можем “подкупить” Творца, сказав: “Дай мне богатство, чтобы я мог воспользоваться им для добрых дел!” Оно придёт к нам в руки, только если это будет соответствовать планам Творца». Вы имели в виду человека, который просил для себя, для семьи, родственников, добрых дел?
Я хотел уточнить, что я имел в виду именно человека, который просил не для добрых дел как таковых, не для семьи и не для себя. Человек просил для того, чтобы он смог именно выполнить волю Всевышнего. Просил не для того, чтобы дать цдаку нищему, а для того, чтобы выполнить заповедь освящать имя Всевышнего, просто для этого потребовалось дать ему цдаку. Если что, я не отрицаю тот факт, что Всевышний может «спросить» за слова человека, то есть проверить его на искренность и истинность произнесенного.
Если у меня есть неправильное понимание этих вещей, помогите мне, пожалуйста, прояснить разницу между подкупом и просьбой ради Всевышнего. Ведь, насколько я понимаю, это важный элемент молитвы, раз суть самой молитвы находится в этом. Константин
Здравствуйте, Константин!
Чтобы ответить на Ваши вопросы, очевидно, нужно вернуться к самым основам. Что такое вообще молитва? Прежде всего, это способ приблизиться к Творцу, изменить в лучшую сторону самих себя. Чтобы преуспеть в этом, надо пройти определённый путь, нужно понять, куда идти, нужно пробудить в себе определённые чувства и настроить себя на определённый лад.
Молитва — это набор кнопок, нажимая которые мы задействуем некий механизм, дающий нам всё необходимое, чтобы служить Творцу. Молитва — это способ воздействия на самих себя, это подключение к Источнику духовной энергии, которой НАМ необходимо насытить собственную душу. Без этой энергии духовная составляющая нашего «я» закиснет, скукожится, уступит главенство нашей животной стороне, а этого допустить ни в коем случае нельзя.
Можно молиться своими словами, но недаром наши мудрецы составили для нас три обязательные ежедневные молитвы, где перечислены и наши потребности и нужды всего еврейского народа, наши чаяния и надежды. Эти тексты, как духовные лекарства, лечат нашу душу, восстанавливают утраченный (в какой-то мере) за прошедший день человеческий статус, наполняют желанием и силой прожить предстоящий день максимально продуктивно и праведно.
Да, Творец желает наших молитв, но они — не для Него, они — для нас самих. Он и без наших просьб знает, что нам необходимо, Он и так знает наши потребности, возможности и порывы. Молитвы нужны нам не для того, чтобы выпросить что-то, пусть даже это — для самых благих и праведных целей, молитва нужна, чтобы сделать нас более близкими к Нему, достойными Его благодеяний, готовыми служить Ему всеми нашими мыслями, поступками, всей нашей жизнью. И в этом, пожалуй, главное назначение молитвы.
С уважением, Александр Красильщиков
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Берл Набутовский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем, видеоуроки»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина