Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ришоним, Александр Кац, Сефарды
Раби Хананель бар Хушиэль (Рабейну Хананель; ок. 4750-4815 /ок. 990-1055/) — выдающийся комментатор Талмуда.
Учился у своего отца, р. Хушиэля бар Эльханана (см.), который был главой ешивы в Кайруане (Тунис). После смерти отца, последовавшей в 4787 /1027/ году, р. Хананель сменил его во главе ешивы.
Рабейну Хананель написал комментарии к большинству трактатов Вавилонского Талмуда. Его объяснения пользовались особым авторитетом, поскольку они опирались на прямую традицию понимания Талмуда, полученную им через отца от вавилонских гаонов. Мудрецы последующих поколений называли комментарии р. Хананеля диврей кабала — т.е. слова, полученные по цепи традиции.
В разделах Моэд и Незикин комментарии р. Хананеля обычно печатаются рядом с основным текстом Талмуда.
Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю