Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Рав Александр Кац, Еврейская поэзия, Путешествия, Комментарий
Раби Ихье бар Сеадья Чаари (ок. 5279-не ранее 5348 /ок.1519-не ранее 1588/ гг.) — глава мудрецов Йемена, кабалист и поэт.
Путешествовал по городам Йемена, а также побывал в ряде страна диаспоры: в Индии, Персии, Ираке, Турции, Сирии, Египте и на Земле Израиля. В 5327 /1567/ году р. Чаари посетил Цфат: он познакомился с главой общины р. Йосефом Каро (см.) и присутствовал на занятиях в его ешиве.
Свои впечатления от этих странствий р. Чаари отразил в книге Сеферамусар (Книга наставлений). Его записи имеют значительную историческую ценность — они являются единственным источником, повествующим о жизни многих общин востока. Эту книгу он написал в период с 5328 /1568/ по 5333 /1575/ год, находясь в заключении, — во время войны Йемена с Османской империей йеменские власти подозревали его и членов его общины в сочувствии туркам. Там же, в заключении, р. Чаари создал свой основной труд — комментарий на Пятикнижие, получивший название Цейда ладерех (Провизия на дорогу).
Много сделал для распространения кабалистических знаний в Йемене.
Он был также популярным поэтом: из его богатого наследия сохранилось около двухсот семидесяти духовных гимнов и песен, многие из которых и сегодня исполняются в общинах выходцев из Йемена.
с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю