Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Знакомство, Какую пару искать, Мирьям Климовская, Страх перед будущим
Здравствуйте. С одной стороны, говорят «зивуг мин хашамаим» («нахождение пары — от Небес»). А с другой: нет, неправда, еврей все может изменить. Так то, что поменял, то и получил? Так как на самом деле? Y.
Уважаемая Y.!
Ваш вопрос на самом деле намного шире, чем просто вопрос нахождения пары. Он затрагивает вечную проблему предопределения и свободы выбора. Если Всевышний все знает и определяет наши судьбы — есть ли у нас возможность выбирать и самим строить свою жизнь? Ответить на этот вопрос можно по-разному, и все эти ответы не будут противоречить друг другу.
Первый ответ — общефилософский. Мы ограничены рамками времени и не можем даже представить себе иную форму существования, где не существует ни прошлого, ни будущего. Но Творец мира, создавший и материю, и пространство, и время, — вне всего этого. Ему известно всё: и прошлое, и будущее, и все наши поступки, и какой выбор мы когда-либо сделали или сделаем. Всё это перед Ним — как раскрытая книга. И в соответствии с выбором каждого человека Всевышний и подбирает для него наиболее подходящего партнера и вообще все обстоятельства жизни. Так что всё предопределено — но с учетом всех решений в ситуации выбора, которые человек принимает за всю свою жизнь.
Но если так, то может ли человек получить не то, что ему предопределено изначально? В какой-то мере — да. Возможно, в соответствии с потенциалом, данным ему до рождения, ему полагался один партнер. Но с учетом решений, которые человек принимает в ситуации выбора в течение жизни, он может получить другого партнера — более подходящего для того духовного уровня, на который сам себя ставит. Так что действительно: что в себе поменял — то и получил. Но всё это по-прежнему — мин а-шамаим, т.е. всё делается исключительно по воле Всевышнего!
На практике мы не должны ставить себе цель непременно найти «свою» пару. Достаточно искать наиболее симпатичного и подходящего нам по разным критериям человека. И полагаться на Всевышнего. Если мы нашли подходящего человека — значит, именно с ним и должны строить семью и в этом состоит замысел Творца, иначе мы бы не встретились.
Можно возразить: бывают случаи обмана, когда человек, о котором думали одно, оказывается совершенно другим. Бывает даже, что у человека есть проблемы, делающие его непригодным для семейной жизни, и тогда её, конечно, ни в коем случае нельзя продолжать. Но если другая сторона сделала всё правильно, всё узнавала, как положено, и т.п., — тогда даже такие тяжелые ситуации следует воспринимать как посланное Свыше испытание, предназначенное для нашего духовного роста. Так же, как болезни или другие проблемы, не дай Б-г. Но такие ситуации достаточно редки, обычно же люди могут научиться жить вместе в любви и взаимопонимании. Более того, даже если бы мы точно знали, что это наш зивуг, предназначенный нам ещё до рождения, это само по себе не являлось бы гарантией семейного счастья и не освобождало бы нас от обязанности работать над собой и учиться совместной жизни. Так что остается только пожелать всем супружеским парам и людям, которые собираются вступить в брак, плодотворной работы для достижения супружеской гармонии и счастья.
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина