Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Любовь, Муж и Жена, Хана Лернер, Страх перед будущим
Общепринятые правила знакомств включают 4-5 встреч, промежуточные церемонии и заветную свадьбу с любовью до 120. Вопрос таков. Нужно ли паре любить друг друга до свадьбы или же достаточно понравиться, а уже любить будем после свадьбы, и то — если получится. Если достаточно понравиться, то мимолетные чувства обманчивы, а если нужно полюбить, то как успеть за несколько встреч? А если начать строить любовь после свадьбы, то вдруг это не получится? А если необязательно любить, то на чем строить семейные отношения? А если любить обязательно, то по Торе что такое любовь? Эмоциональные чувства между полами или же вроде «Любить ближнего, как самого себя», но чуточку больше, то есть привязанность и уважение, но не обязательно первое? Что именно следует искать до и после свадьбы? М.
Уважаемый М.,
Вы правы в том, что обычный шидух в харедимном мире, как правило, длится 4-5 встреч. Всю необходимую информацию о девушке или молодом человеке, как правило, собирают родители до встречи. Сам шидух и встречи нужны для того, чтобы парень и девушка понравились друг другу, это необходимое условие для начала будущей жизни. Мы не называем это любовью, а называем притяжением. На встречах выясняют, есть ли общие интересы, общие взгляды на вещи, схожие планы на будущее, пытаются найти как можно больше общих точек. Притяжение между парнем и девушкой играет очень важную роль, помогает им не только решиться на такой серьезный шаг, но и жить вместе и строить ту самую любовь, о которой Вы говорите. Когда есть сильное притяжение, парню и девушке легче мириться и прощать друг друга. Т.е. любовь это не просто чувство, это связь двух душ на всех уровнях — физическом, духовном, эмоциональном, это то, над чем нужно работать, «вкладывать» всю жизнь.
По Торе любовь — это и чувство, и нечто более высокое — «Возлюби ближнего, как самого себя», что требует постоянной работы над своими качествами. Истинные качества человека проявляются именно в семейной жизни: желание помочь другому, дать то, что ему необходимо, быть хорошим мужем или женой помогает паре построить то самое романтическое чувство, о котором Вы говорите. Ежедневная работа помощи, желание дать другому то, что ему нужно, расти самому и помогать другому расти — создают то самое романтическое чувство, которое мы называем любовью.
Что искать до свадьбы? Умение давать, доброту, умение сотрудничать, ответственность, эмоциональную и психическую устойчивость, умение доверять другому. Все это — свойства, необходимые для создания здоровой семьи. Если после свадьбы обнаруживается, что есть вещи, над которыми необходимо отдельно поработать, лучше обратиться к специалисту, который поможет с этим справиться.
Всего хорошего, Хана Лернер
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина