Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Ашер Кушнир, Рав Ашер Кушнир
Здравствуйте! Я со своим молодым человеком встречаюсь уже полгода. Однако есть одна вещь, которая настораживает и меня, и его, и, я полагаю, наших родителей. Я из Петербурга, ашкеназская еврейка, а он коренной израильтянин, сефардский еврей. Между собой мы общаемся на английском языке. Нам здорово вместе, но порой есть просто невероятные, пугающие и изумляющие различия. Разная ментальность, разные языки, разное все. Когда я представляю себе знакомство моих и его родителей, то не знаю, плакать или смеяться. Они ведь толком и пообщаться не смогут. К тому же, когда поженимся, кому-то (понятное дело кому) придется менять место жительства, работу, дом, друзей. Но пока проблема в том, что мы уже долго говорим о свадьбе, говорим и говорим… и все, дальше дело не двигается. Когда я задала вопрос в лоб, он мне ответил, что его пугает… моя ментальность. Он слышал многое о девушках из России и Украины, которые ведут себя не самым примерным образом. Что делать? Я чувствую, что это ОН, и он чувствует так же… Тогда в чем проблема? Как помочь ему и мне преодолеть эти страхи? Спасибо.
Уважаемая …!
Вы задаёте совсем не простой вопрос, и вряд ли можно дать на него однозначный ответ.
Да, вроде всё звучит прекрасно, вам обоим хорошо, но, увы, Вы описываете знакомство, которого изначально стоит избегать. Ведь, как известно, не так просто построить близкие отношения супругам, близким по менталитету, а что же говорить о тех, кто так далёк друг от друга? До свадьбы это может не ощущаться, но после неё, когда проходит ощущение новизны и начинается рутина семейной жизни, разница менталитетов становится значимой. Она может проявляться порой в мелочах, которые для одной стороны — норма поведения, а для другой — пугающая дикость. Как результат, супругам может что-то мешать, начнётся недовольство, гнев, обиды, а вторая сторона никак не поймёт, из-за чего. Так постепенно накапливается недопонимание, а со временем оно может перейти в отчуждение.
Стоит также обратить Ваше внимание: вполне возможно, тот факт, что вам сейчас «здорово вместе», — следствие романтики отношений двух «туристов». Для Вас — он что-то загадочное, иностранное. Вы же для него не только романтичная иностранка, но, может быть, и «исправление» его сефардского происхождения. Типичное явление, когда израильтяне сефардского происхождения увлечены «русскими» девушками только по причине комплекса собственной неполноценности…
К сожалению, опыт подобных браков ничего хорошего не предвещает.
И если ко всему сказанному добавить, что и Вы сами о проблематике такого знакомства задумались, то как вывод, не стоит огорчаться из-за того, что парень не делает Вам предложение, и не надо искать путей, как его убедить, что всё будет нормально. А если не будет?..
Но, с другой стороны, на каждое правило есть исключение. Да, встречаются счастливые браки и между не «своими», но они редки…
Что же делать?
Ответ, по-видимому, зависит от того, кто Вы сами, «правило» или «исключение»? Если Вы типичная северная россиянка, а он типичный южный израильтянин, то стоит много раз подумать, прежде чем решиться связать свою судьбу с этим молодым человеком. Но если вы не люди «жёсткой конструкции», не сильно приклеенные к своим привычкам и взглядам, а люди гибкие и уступчивые, то тогда стоит Вам начать проецировать на него уверенность в будущем… И если он решится сделать Вам предложение, то принять его всем сердцем таким, каков он есть, с его «пугающим и изумляющим» менталитетом.
Дай Б-г Вам душевных сил и мудрости определиться побыстрее.
С уважением, Ашер Кушнир
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Арье (Лев) Кацин
Редакция Толдот
Рав Овадья Климовский
Зачем перечисляются имена сыновей Амана? Почему так важно, что они были повешены?
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Хочется же праздновать, а не голодать...
Редакция Толдот
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе