Темы: Обида, Исправление, Знакомства, Грех, Женщина, Депрессия, Молитва, Искупление, Ита Минкина, Заслуги
Здравствуйте, заранее спасибо большое за ответ. Подскажите, пожалуйста, у меня возникла непростая ситуация: я была продолжительное время в отношениях с человеком, однако причинила ему сильную боль и мы расстались.
Сейчас я приближаюсь к вере и понимаю, что я очень виновата. Прошел год, я очень хотела бы попросить прощения, однако понимаю, что своим новым появлением в его жизни могу очень сильно навредить и всколыхнуть старую боль. Или дать необоснованную надежду и тем самым сделать еще хуже, потому что знаю, что его чувства ко мне не ушли.
Как поступить в такой ситуации? Какие есть возможности искупить грех? Возможно, поможет пост и т.д.? С уважением, N.
Уважаемая N.,
Вы правы, своим новым появлением в его жизни Вы можете создать у него иллюзию, что есть возможность восстановить прежние отношения. То есть он может интерпретировать Ваш звонок как шаг навстречу ему, может решить, что таким образом Вы показываете ему, что «не всё потеряно».
Не думаю, что мучаясь сейчас таким чувством вины, Вы как-то помогаете ему или себе.
Наверняка у Вас были причины для расставания с ним, и сейчас, снова и снова прокручивая в голове и в душе все подробности того, что было, — вы причиняете себе большую боль. Возможно на каком-то уровне то, что вы мучаетесь чувством вины, приводит к тому, что и ему сложнее поставить точку...
Вам не стоит так страдать из-за этого. Вы правы, приходя к вере, люди становятся более чуткими и осторожными во взаимоотношениях. И в то же время вера подразумевает, что мы полагаемся на Б-га: Он поможет тому человеку преодолеть боль и обиду и встретить девушку, с которой будет счастлив.
Вы также правы, что правильно и нужно просить прощения. Но не в Вашем случае...
Сейчас стоит извлечь отсюда урок: подумать, как в следующий раз в подобной ситуации поступить максимально тактично, помолиться, чтобы Б-г сгладил то, что произошло, потому что Его милосердие безгранично.
Сделать какое-то доброе дело или дать цдаку (пожертвование) и попросить Б-га, чтобы заслуга этого доброго дела была «засчитана» тому человеку и он бы нашел утешение и счастье, и
— ЗАБЫТЬ ОБ ЭТОМ.
И перестать мучиться чувством вины.
Вера подразумевает, что мы извлекаем урок и продолжает жить дальше, полагаясь на Милосердие Б-га ко всем Своим созданиям.
Живите дальше и будьте открыты всему хорошему, что придет в Вашу жизнь.
С уважением, Ита Минкина
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Арье (Лев) Кацин
Редакция Толдот
Рав Овадья Климовский
Зачем перечисляются имена сыновей Амана? Почему так важно, что они были повешены?
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Хочется же праздновать, а не голодать...
Редакция Толдот
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе