Темы: Ципора Харитан, Душа, Психология, Женщина, Депрессия, Самосовершенствование, Зависимости
Здравствуйте! Хотела бы задать вопрос рабанит Ципоре Харитан, так как вы, рабанит, уже много отвечали мне и помогали разобраться. Простите, если мои вопросы чуть, может быть, повторяется или идеи те же самые. Спасибо за ваши ответы, я их часто помню, перечитываю, да и учусь жить по ним. Желаю вам здоровья и много счастья.
Я слышала в еврейских источниках, что у слов очень большая сила в прямом смысле.
И задумалась о программе «12 шагов» ещё раз. И тут два вопроса, и которых второй уже у меня давно.
1) В 12-шаговых программах принято представиться: «Привет, меня зовут так-то, я наркоман (алкоголик и т.п.)». Если у слов такая большая сила, не вредно ли такое говорить?
2) То же самое, только чуть по-другому: не вредно ли всю жизнь на себя как на наркомана (алкоголика и т.п.) смотреть и всё время о себя громко повторять, что «я зависимый»?
У меня дилемма, потому что, с одной стороны, это почему-то действительно помогает. Но, с другой, возникает чувство неполноценности от одной лишь мысли, что на всю жизнь останусь такой (хотя — разве это не правда?). В самом деле, чем больше НЕ считаю себя такой, тем больше хочется сорваться.
Да, может быть, мне просто эмоционально легче, когда я зову себя «анонимным наркоманом» и так провозглашаю, что принадлежу к какой-то социальной группе.
Но тогда еще более запутанным кажется вопрос насчёт силы слов... Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо. N.
Уважаемая N.,
Прежде всего, огромное спасибо за теплые слова о моей работе. Я действительно надеюсь, что мои ответы Вам хоть немного помогают.
Что касается Вашего вопроса о силе слов. То, что требуется как первый этап в программе «12 шагов», это — признать реальность. То есть, оттого что человек не скажет о себе, что он алкоголик, он НЕ перестанет быть алкоголиком.
Поэтому когда мы произносим вслух очень непростое определение/«диагноз», мы принимаем, что это — действительность.
Но действительность не должна оставаться такой навсегда. И, несмотря на знаменитое высказывание «Нет бывших алкоголиков (наркоманов и т.д.)», никто не вправе утверждать, что человек не сможет в большой степени владеть собой и ставить границы своей зависимости.
Именно для этого он и участвует в программе, а тогда каждый день, который ему удается продержаться, — это большая духовная победа именно с точки зрения иудаизма. Потому что тем самым человек доказывает, что он — больше, чем набор слабостей и зависимостей.
Его душа в глубине продолжает оставаться частичкой Всевышнего и имеет силу очистить себя от всего, что ее загрязняет.
Поэтому не бойтесь, что, произнеся определение своей зависимости, Вы этими словами отдадите себя в рабство зависимости. Наоборот, Вы смело выходите с помощью Всевышнего и окружающих на борьбу за свою свободу от зависимости.
И, естественно, будут падения, но Вы теперь — человек, который каждый раз встает на ноги и продолжает свой путь.
С уважением и пожеланием смелости выйти на эту непростую дорогу, Ципора Харитан
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Арье (Лев) Кацин
Редакция Толдот
Рав Овадья Климовский
Зачем перечисляются имена сыновей Амана? Почему так важно, что они были повешены?
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Хочется же праздновать, а не голодать...
Редакция Толдот
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе