Темы: Отношения с семьей, Гиюр, Предназначение, Ципора Харитан, Женщина, Бней Ноах, Внутренний мир
Шалом! С каждым днем я всё больше и больше склоняюсь к тому, чтобы пройти гиюр (принять еврейство). Знакома с иудаизмом еще совсем немного, третий год, но чем дальше, тем больше понимаю, насколько мне всё это близко, и хочу поменять свою жизнь.
Сомнения в том, что, как я понимаю, найти пару после прохождения гиюра будет еще сложнее. Мне за сорок, у меня есть двое детей, совершеннолетний сын и дочь-старшеклассница. Но дети растут, и я не хочу жить только ради них, хочу настоящую семью, супруга.
Искать сейчас пару как Бат Ноах («дочь Ноаха» — нееврейка, соблюдающая заповеди, который Всевышний дал всему человечеству) я не хочу, потому как думаю о гиюре. Но у меня нет цели пройти гиюр для того, чтобы выйти замуж.
Это очень серьезный для меня вопрос, именно поэтому я в сомнениях: или оставить эту идею с гиюром и искать супруга среди бней Ноах («потомков Ноаха», см. выше), или пока отложить вопрос создания семьи и делать шаги для прохождения гиюра? У меня внутри как будто развилка: направо пойдешь… налево пойдешь…
Иудаизм меня притянул после того, как я неожиданно для себя увлеклась ивритом. Я живу в России, ивритоговорящего окружения нет, но я легко начала учить иврит, могу читать без огласовок, говорить на простые темы, так как нет большого запаса лексики. И, мне кажется, более логичного языка нет на свете.
А потом я узнала про иудаизм, читала книги Шалом Аруша для женщин, «От Синая до наших дней» р. Моше Пантелята, книгу Эстер Юнграйс «Жизнь как призвание», посещаю офлайн-уроки для бней Ноах, но всё равно думаю про гиюр.
Посоветуйте, пожалуйста: на какие моменты мне надо обратить внимание, чтобы сделать выбор? N.
Уважаемая N.,
Прежде всего, позвольте выразить свое глубокое уважение Вам как человеку, который посреди повседневной жизни находит силы и время для интересов, связанных с духовностью. Что, несомненно, говорит о глубине и серьезности Вашей души. К сожалению, в наше время интересы большинства людей — в совершенно других сферах.
Но, поскольку Вы изучаете мировоззрение иудаизма, вспомним один из моментов, который Вам уже, наверное, известен: Всевышний каждому человеку дает его собственное предназначение. И если человек, родившийся неевреем, ведет себя так, как предписано потомкам Ноаха, то он полностью это предназначение выполняет.
Поэтому создать семью и построить ее на принципах верности, доверия, взаимоуважения и любви чрезвычайно важно. И это, по-видимому, должно быть Вашей целью гораздо в большей степени, чем гиюр, который обязанностью не является.
Вы, конечно, можете справедливо сказать, что знаете немало людей, которые гиюр проходят. Но мне кажется, что это стоит делать, только если человек в данный период не видит для себя никакой возможности жить вне иудаизма.
Если же он чувствует «развилку», то, видимо, это намек от Всевышнего: Его на данный момент устраивает, чтобы человек служил Ему как потомок Ноаха.
Кроме того, у Вас достаточно взрослые дети, для которых такая резкая перемена в поведении матери может оказаться очень непростым испытанием, это может даже, не дай Б-г, затруднить общение с ними. А поведение бней Ноах, кажется, понятно любому нормальному порядочному человеку.
Поэтому если Вы для себя решите, что Ваша первая задача сейчас — построение хорошей крепкой семьи, угодной Всевышнему, то, по-моему, будет ясно, что не стоит пока торопиться с шагами в направлении гиюра.
Напомню: этот путь служения Всевышнему называется путем «праведников народов мира». И я убеждена, что именно бней Ноах, которые служат Б-гу, могут быть примером для всего человечества.
Желаю Вам продолжения духовного роста и — найти свою половинку.
С большим уважением, Ципора Харитан
N.B.:
Если же Вы и Ваш будущий муж вместе решите, что вы всё-таки заинтересованы пройти гиюр, это уже будет гораздо легче сделать с поддержкой единомышленника.
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина