Гаон раби Бенцион Коэн был судьей в городе Лув. Перед Йом Кипуром один из членов его общины задал вопрос: «Почему Тора заповедала нам есть и пить накануне Йом Кипура? Разве без такого повеления мы не стали бы кушать как следует, чтобы подготовиться к посту? Более того, почему эта еда настолько важна, что награда за нее — как за два дня поста?» (Йома 81 б)
Мудрец ответил: «Приведу тебе пример. Жила-была женщина, у которой был единственный сын. В большой заботе о нем она наняла для него воспитательницу. Однажды, в разгар зимы, ребенок вернулся домой грязным и промокшим. Воспитательница взяла его за руку и отвела в ванную. Она открыла кран с холодной водой и потребовала, чтобы он отмыл все тело грубой, колючей мочалкой.
“Что же ты делаешь?! — воскликнула мать, — он ведь и так дрожит от холода!”
“Но ведь он такой грязный”, — ответила воспитательница.
“И что с того?”, — возражала мать. Она поспешила растопить печь, принесла горячей воды и стала нежно мыть своего сына мягкой губкой…»
Смысл этой притчи таков. Мы проанализировали свои поступки и знаем, что испачканы грехами. Желаем друг другу сладкого и счастливого года, но знаем, что прежде нужно отмыться от грехов в пост Йом Кипура.
Однако Творец приказал есть и пить накануне этого святого дня. Указав на большую награду за это, Он дает нам знак, что отмывать нас Он будет с любовью и нежностью, как милосердная мать со своим ребенком. Уже одного этого повеления, выражающего любовь и заботу о нашем состоянии, несмотря ни на какие грехи, достаточно для того, чтобы побудить нас к глубокому сожалению о грехах, совершенных против нашего Небесного Отца, всегда делавшего нам добро. Это чувство любви приблизит нас к нашему Отцу и Пастырю, и Он поставит печать на решение о даровании нам хорошей жизни и о скором избавлении (Майян а-Моэд).
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина