«А оставшееся от мяса жертвы в третий день — сожгите огнем» (7:17). В книге Сефер а-хинух сказано, что в данном стихе есть намек на качество упования на Всевышнего. Приказав нам уничтожить мясо, Он дал нам понять, что мы должны надеяться на Него и не беспокоиться о завтрашнем дне, ведь даст Б-г день — даст Б-г пищу, и не нужно «давиться» едой, которая осталась сегодня.
Именно так ведет себя человек, который уповает на Творца. Он ни о чем не беспокоится и не требует ни от кого помощи. Все его просьбы направлены только к Всевышнему. Он точно знает, что только Творец поможет ему, и поэтому ему жаль тратить время на обращения к другим «инстанциям».
Нам не раз приходилось встречать тех, кто стучатся в двери «влиятельных людей» и пытаются с их помощью обеспечить себе «блат» у «важного чиновника», дабы тот помог им в каком-то вопросе. Они тратят на это очень много времени, гораздо больше чем это необходимо, но в конце концов выясняется, что все их усилия были напрасны и их просьба не была удовлетворена.
Таким людям стоит послушать следующую замечательную притчу.
Некий царь очень любил своих подданных, и старался сделать им добро всеми возможными способами. Будучи мудрым человеком, он обычно маскировал раздачу благ населению под особые «мероприятия».
В дворцовом саду был большой бассейн. Однажды царь созвал своих министров и советников в этом саду, и показал им, что на дне бассейна лежит ларец с бриллиантами и драгоценностями.
«Тот, кто сумеет нырнуть на дно бассейна и достать ларец — получит себе весь этот клад» — объявил царь.
Слух об этом быстро распространился по царству, и все подданные собрались у бассейна, чтобы попытать счастья. Они ни на минуту не сомневались в доброте царя, и знали, что он хочет им добра.
Тысячи людей пытались достать клад, но никто из них не преуспел. Ни один не смог нырнуть так глубоко.
А добрый царь сидел на троне и глубоко переживал из-за того, что его подданным никак не удается получить клад.
И вот, наконец, один из подданных, ученый мудрец, глубоко озадачился этим вопросом — почему никто не может достать ларец из воды. Он хорошенько исследовал бассейн, ларец на дне бассейна и все окружающие бассейн объекты.
И в конце концов ему удалось разгадать загадку и найти причину того, что никто не мог достать ларец. Чтобы проверить свою догадку, он пришел к царю и спросил его: «Обязательно ли нужно намокнуть, когда будешь доставать ларец, или же можно достать его не намокнув?» Понял царь, что мудрец разгадал загадку, и ответил ему, что намокать совершенно не обязательно.
Как услышал это мудрец, залез он на дерево, которое нависало над бассейном, и достал с него… ларец.
Что выяснилось? Царь, жалея проверить мудрость жителей своей страны, повесил ларец на ветки дерева, а ларец в бассейне был просто его отражением!
Тот человек, что нашел настоящий ларец на дереве, получил и его, и почетную грамоту от царя за свою мудрость.
Смысл притчи ясен. Наш Небесный Отец — милостив и милосерден, Он желает воздать бесконечное благо Своим созданиям. А чтобы удостоиться всего этого добра, нужно сделать одно: посмотреть наверх, туда, где висит настоящий ларец с драгоценностями. Другими словами, обратиться к небесам и попросить у Творца, чтобы он исполнил наши желания нам во благо.
А что мы делаем вместо этого? Пытаемся достать ларец со дна бассейна и задействовать различные «знакомства» и «нужных людей», чтобы те постарались устроить для нас различные привилегии. Мы прикладываем к этому гораздо больше усилий, чем это необходимо. А мудрые люди знают, что нужно делать. Они обращают глаза к небу и получают все, что нужно.
Рав Ефим Свирский
Заповеди для всего человечества.
Рав Берл Набутовский
Сколько заповедей для неевреев Моше получил на горе Синай?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Что делать нееврею?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
И был на всей земле один язык и слова одни
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Журнал «Мир Торы»
Из многих книг еврейских мудрецов известно, что ешивы существовали в мире с самых древних времен. Еще до рождения наших праотцев: Авраама, Ицхака и Яакова, до начала истории еврейского народа
Рав Бенцион Зильбер
Кто обязан плодиться и размножаться?
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Воровство — это не только взлом магазина под покровом ночи или путешествие в чужой карман. Под это определение подпадет также уклонение от налогов и пошлин, невыплата долгов и даже небрежность при охране чужого имущества. Всё, что вы хотели знать о воровстве.
Рав Овадья Климовский
Как же можно без изучения Слова узнать волю Всевышнего?
Рав Ашер Кушнир