Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Пророк Йехезкель 56. Отвращение к греху

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Пророк Йехезкель»
Темы: Раскаяние, Танах, Грех, Машиах, Земля Израиля, Святая Земля, Пророки, Рав Хаим Бурштейн, Книга Йехезкель

Земля, выращивающая колючки. Нечистота тьмы изгнания. Как грамотно ожидать приход Машиаха?

На этой лекции цикла по книге пророка Йехезкеля рав Хаим Бурштейн продолжает объяснять 36-ю главу — начиная с 28-го стиха. Аудиоверсия видеоурока. Пророк Йехезкель говорит народу, что он сможет вернуться в «царский дворец», то есть в Землю Израиля, при условии, что он будет «адам» — то есть будет человеком. Духовное продвижение требует отвращения к греху. И здесь всё зависит от сердца человека, которое, пробуждаясь, испытывает восхищение от Б-жественности.

Пророк Йехезкель говорит, что разрушенные города Израиля будут отстроены, укреплены и заселены. Это пророчество пока не исполнилось: главные города (Лахиш, Гиват-Шауль, Шило, Нов, Мегидо, Гильгаль и другие) в наше время относятся только к Управлению национальных памятников. Но в будущем, по слову Пророка, Земля Израиля превратится в Эдемский Сад на земле.

Чем жизнь в Эдемском Саду отличается от жизни на земле? В первую очередь, раскрытием Б-жественности и отсутствием потребности человека стремиться за деньгами и славой. Эта трансформация происходит тогда, когда население Земли Израиля стремится к Окончательному Избавлению и переходу всего Мироздания к истинной реальности. Но как же это будет происходить и что нас ожидает?

В иудаизме есть одна принципиально сокрытая тема, и это тема Машиаха. Мы знаем довольно много деталей о приходе Машиаха (пропажа зла, отстроение Храма, приход с Небес пророка Элияу, воскрешение мертвых, собирание всех евреев в Земле Израиля), — однако как это будет выглядеть и в каком порядке будут происходить события, мы не знаем. Мы даже не знаем, сами ли мы будем строить Храм, или он будет спущен с Небес…

Материалы по теме


Под Семью Заповедями потомкам Ноя понимается полное наставление, данное людям для ведения угодной Б-гу жизни. Свое название это наставление получило по праведнику Ною, а не по первому человеку, Адаму. Читать дальше