Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Анализ души 19. Презентация одноименной книги. Тема Сотворения мира и Человека у мудрецов Мусара

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Анализ души»
Темы: Сотворение мира, Рав Хаим Бурштейн, Мусар, Адам и Хава

Грех Адама привел мир к Потопу всего через 10 поколений и продолжает оказывать влияние на всех нас до сих пор. Добро и зло в нашем мире перемешаны, и без обретения Мудрости Трепета нам невероятно трудно находить и выбирать добро.

Эта лекция цикла рава Хаима Бурштейна «Анализ души» посвящена презентации книги «Анализ души» («Хешбон а-Нефеш») рабби Менделя Лефина из Сатанова, а также уроков Мусара в первой главе Торы – главе Берешит.

После греха Адама весь мир изменился так, что всего за 10 поколений после Творения мир в своем духовном движении пришел к Потопу. Это значит, что предназначение каждого человека в этом мире (воцарить Б-жественную возвышенную форму над материей) было не выполнено.

«Берешит» («Вначале») – это первое слово Торы, и его нельзя просто прочитать и идти дальше, его необходимо анализировать. Один из вариантов его прочтения: «бишвиль решит», то есть – ради первых, а именно, ради народа Израиля были сотворены небо и земля. Небо здесь упоминается не только в прямом смысле, но и в символическом, для того чтобы научить нас, что человек должен устремиться к Небесам.

«Тьма над бездной»: мир, в котором мы родились, – тёмен, и наша задача – зажечь в нем свет. Но ведь и Б-г создал Свет и Тьму, причем отделил их друг от друга и спрятал Свет до Конца Дней для праведников. Свет Б-жественного сияния обладает таким свойством: увидев его, любой нечестивец превратится в праведника, то есть он лишится свободы выбора. А этого не хочет для нас Б-г, Он поставил нам в качестве задачи Служения – добровольно выбирать добро и прийти к состоянию Света. Этот Б-жественный Свет все евреи увидели на горе Синай и исполнились Трепета перед Б-гом. Учение Мусар – это мудрость Трепета, которую мы должны обрести.

 

В главе «Берешит» много уроков Мусара. Вот один из них. В Ган Эдене Адам и Ева были голыми и не стыдились. Это значит, что их намерения были исключительно во Имя Б-га, а в таком случае, нет причин стыдиться. Адам мог бы жить, не стесняяcь наготы, но произошло вот что. В Адаме были и добро, и зло, но зло на него никак не влияло, так как зло находилось у него, условно говоря, «в отдельной упаковке», подобной горбу. Из-за плода Дерева Добра и Зла произошло объединение добра и зла, а после – и смешение, которое стало оказывать серьезное влияние на Адама и всех его потомков.

 

Присоединяйтесь и к другим лекциям Толдот в Zoom и приглашайте друзей и знакомых!

Материалы по теме


Танаи — еврейские мудрецы эпохи составления Мишны, начиная со времен конца Второго Храма и до времени окончательной редакции Мишны. Слово «тана» по-арамейски — «учитель», а во множ. числе — «танаим» Читать дальше