Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Песней восхваляется «невеста»

Шир-Аширим, написанная царем Шломо (Соломоном). Входит в так называемые «Пять свитков» (Мегилот) наряду с книгами Рут, Эстер, Эйха и Коэлет, включенными в третью часть Танаха — Ктувим, или Писания.

Это очень небольшой текст: в восьми главах Песни всего 117 стихов. Публично в синагоге ее читают в пасхальную субботу после Шахрита перед чтением свитка Торы. Если суббота выпала на первый день Песаха, то Песню Песней читают на седьмой день праздника. Существует обычай читать ее перед вечерней субботней молитвой, когда еврей готовится к торжественной встрече царицы-субботы, поскольку в Песне Песней тоже восхваляется «невеста». Под «невестой», по мнению наших мудрецов, аллегорически понимается еврейский народ, любящий Всевышнего. Вообще, нельзя понимать содержание Песни буквально. В Талмуде сказано, что тот, кто читает ее, как обычную любовную лирику, уподобляется злодею.

В еврейской традиции всегда торжествовало аллегорическое понимание стихов Песни. Именно так трактовал ее раби Акива, сказавший, что святы все книги из Писаний, но Песня Песней — святее всех святых.

По свидетельству Талмуда, одно время стоял вопрос, включать ли Песню Песней и Коэлет в книги Танаха. Опасались, что неучи могут неправильно понять их текст. В первом случае — из-за того, что он написан с использованием любовной тематики. Во втором — по причине, якобы, безграничного пессимизма, присущего автору. Мудрецы решили, что тот, кто хочет превратно понять их слова, все равно так и поймет, — и канонизировали обе книги. Произошло это, когда Санедрином руководил раби Элазар бен Азария.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Толдот.Ру по-немецки!

Редакция Толдот

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Берлин и Иерусалим

Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах

Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе

Раби Яаков-Йеошуа бар Цви-Гирш Фальк (Пней Йеошуа)

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Однажды студеной зимой ученики, вошедшие в нетопленый дом учения, застали там р. Яакова-Йеошуа, облаченного в талит и тфилин и увлеченно склонившегося над книгами, — они обнаружили, что его окладистая борода не только покрылась льдом, но и накрепко примерзла к столу...

История еврейского народа. 108: Евреи Германии в эпоху Просвещения

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха

Заповедь «Помни, что сделал тебе Амалек»

Рав Ицхак Зильбер

Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.

Раби Цви-Гирш бар Арье-Лейб Левин

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Интересные рассказы из жизни одного из духовных вождей евреев Германии. Борьба с «просветителями».

Раби Йозельман Иш Росхайм

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Еще до рождения р. Йосефа семью его отца, жившую в швейцарском городке Эндингене, обвинили в использовании христианской крови в ритуальных целях. Троих ближайших родственников его отца сожгли на костре, а ему самому удалось бежать в Эльзас — он поселился в г. Обернхайме...