Темы: Женщина, Скромность в поведении, Ответственность, Скромность в одежде, Виктория Ходосевич
В детстве многие девочки мечтают быть принцессами. Еврейские девочки со временем понимают, что они принцессами рождены, ведь каждая еврейка — любимая дочь Царя Вселенной.
Давно отгремела и прошла свадьба Британского принца Гарри и Меган Маркл, но средства массовой информации продолжают горячо обсуждать это событие. То и дело попадаются статьи и видео на тему «как вести себя по-королевски» и «от чего Меган Маркл придётся отказаться», став частью королевской семьи.
Самое интересное в этих статьях то, что, сравнив свой еврейский образ жизни с королевским, мы понимаем: королевский протокол во многом предписывает принцессе вести себя так же, как ведет себя любая еврейская женщина, идущая по пути Торы.
1. Ради короны Меган отказалась от карьеры голливудской звезды. Сейчас она должна посвящать свою жизнь участию в официальных мероприятиях, работе в благотворительных организациях и различных культурных и образовательных проектах.
Соблюдающие еврейки не отказываются от карьеры, и многие из нас преуспевают в своей профессии, но выбирают себе такую специальность, которая не противоречит главному предназначению еврейской женщины: служить Вс-вышнему и быть светом для других народов. Кроме того, мы помним, что каждая из нас отвечает за процветание нашего маленького «царства» — семьи.
2. Меган пришлось закрыть свои странички в социальных сетях. Членам королевской семьи не подобает выставлять напоказ дизайн интерьеров, коллекцию обуви и репортажи о развлечениях.
Еврейские женщины понимают, что благословение приходит в тот дом, где бережно охраняют частную жизнь. Мы стараемся не публиковать фотографий родных и близких в сети, не хвастаться новыми приобретениями, не вызывать зависть своими достижениями. Всё, что мы публикуем, проходит внутреннюю «цензуру» на соответствие нашему статусу Царской дочери.
3. Меган пришлось изменить стиль одежды. Герцогине Сассекской не пристало носить глубокие вырезы и красить ногти ярким лаком. На официальных мероприятиях нет места брюкам и мини—юбке, там необходимо появляться в достаточно длинной юбке, с прикрытыми руками и в непременной шляпке.
Многие правила королевского дресс-кода соответствуют еврейским законам цниюта (скромности). Еврейская женщина одевается элегантно, но достойно и скромно.
4. Королевская особа не может позволить себе выглядеть усталой, раздражённой или скучающей. Актёрский опыт Меган наверняка помогает ей всегда выглядеть на публике приветливой и заинтересованной.
Наши мудрецы учат встречать каждого человека с приветливым лицом (Пиркей Авот1:15). Они говорят, что улыбка слаще молока (Талмуд, трактат Кетубот, 111а). Приветливый человек излучает свет и любовь, дарит тепло. Мы стараемся, чтобы наша улыбка была не результатом актерского искусства, а естественным проявлением любви к ближнему.
5. Меган и Гарри нежно любят друг друга, но им запрещено публично демонстрировать свои чувства, ведь они официально представляют королевскую семью.
Интимные отношения имеют для нас огромную ценность, именно поэтому мы бережем их от посторонних глаз и, выходя на люди, оставляем их дома.
Протокол Британского Королевского двора, предписывающий то или иное поведение, скорее всего, основывается на тех законах, которые в свое время почерпнула Англиканская Церковь из иудаизма. Королевская семья прекрасно хранит традиции во всех их внешних проявлениях. Евреи, выбравшие путь Торы, понимают, что настоящий аристократизм проявляется не в богатстве, драгоценностях, приемах при дворе или всемирной известности, а в умении использовать материальный мир для духовного роста. Для того, чтобы этому научиться, совсем не обязательно иметь королевскую кровь. Важно помнить о том, что каждая еврейская женщина получила статус Царской дочери при рождении и подтверждает этот статус в течение всей своей жизни: добротой и скромностью, улыбкой и приветливостью, внутренней красотой.
Малка Виннер с сайта Эш а-Тора
Переводчик Виктория Ходосевич
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю