Из цикла «Шем тов», темы: Матот, Рав Шимон Мордехай Дубинский, Кашерование посуды
Глава Матот. См. Псахим (44 б). Комментаторы спрашивают, как выводится правило, согласно которому вкус пищи имеет тот же статус, что она сама, из закона о блюдах, приготовленных язычниками? Возможно, Тора заповедала очищать посуду кипячением из-за смеси мясного и молочного. По мнению Рамбама, при сомнении в законе Торы — согласно самой Торе — следует облегчать исполнение, но мудрецы запретили так поступать. (И если человек обязан принести повинную жертву ашам, то в случае сомнения лишь с одним из двух кусков, что соответствует мнению Рава в трактате Критот, лист 18). [стр. 15] Значит, нельзя сказать, что Тора заповедала очищать сосуды кипячением, опасаясь смешения мясного и молочного — ведь это всего лишь сомнение, язычник мог и не варить мясное с молочным. А согласно принципам Торы такое сомнение решается в сторону облегчения. И все же во всех запретах Торы явно действует принцип «вкус пищи — как сама пища», и именно поэтому Писание требует очищать посуду. Что бы язычник в ней ни варил, посуда становится запрещенной (до очищения).
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю