Из цикла «Стремись к истине», темы: Мировоззрение, Хесед, Мусар, Рав Элиягу Деслер, Рав Арье Кармель, Любовь к ближнему
Из сказанного в предыдущей главе ясно, что в каждом человеке есть искра силы даяния. И это потому, что не дано силе взятия ликвидировать эту искру, иначе бы рухнула вселенная: люди не женились бы и не растили бы детей. Поэтому установил Благословенный, что искра эта никогда не отдалится от человека. Однако из-за того, что интерес к даянию у людей мал, они избирают тех, кто им нравится, и лишь тем делают добро, лишь тех любят, лишь тех считают своими — свои семьи, родных, друзей, товарищей; а остальных людей почитают чужими и чуждыми, относятся к ним с «мерой взятия», соперничают, ссорятся с ними и захватывают у них всё, что только могут. Но подумай! Человек любит того, кому даёт, и есть в этом частица его самого, и слит он с тем. Потому пойми, что чужим ты считаешь того, кому пока ты ничего не дал, не сделал ему никакого добра. Однако если начнёшь делать добро всем вокруг себя, тогда ты почувствуешь, что все они близки тебе, как родные, всех их ты любишь, потому что в каждом из них есть частица тебя самого, и на всех них распространяется твоя индивидуальность, твоя сущность.
Человеку, удостоившемуся подняться на такую высокую ступень, ясен и понятен во всей его простоте смысл заповеди Торы: «…и люби ближнего, как самого себя» — как себя, не делая никакого различия… Как себя — в полной мере (Месилат йешарим* 11), ибо в душе своей обнаружишь, что ты и он — одно целое, и ощутишь со всей ясностью, что он для тебя, как ты сам.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю