7 февраля 2012 года, темы: Цдака, Толдот Йешурун, Хесед
Слава Б-гу, вот уже больше десяти лет в Израиле существует центры Торы и приближения к Традиции евреев из бывшего Советского Союза, где каждому, кто хочет, дают напарника, знатока Торы, как правило, русскоязычного. Такие центры действуют во многих городах Страны, только в Иерусалиме их четыре.
Есть много уроков по всей Стране для мужчин и для женщин. Слава Б-гу, существует ешива, где парни из разных стран, говорящие по-русски, находят свое место и растут в Торе, более двадцати учеников. Слава Б-гу, есть колель, где строят себя знатоки Торы, которые смогут решать галахические вопросы. Есть большой сайт с огромным количеством статей и аудио — и видео-уроков, которым пользуются русскоязычные евреи по всему миру.
Вся эта деятельность требует больших денежных ресурсов, только стипендии мы выплачиваем около 350 преподавателям.
К сожалению, из-за экономического кризиса в последние годы некоторые крупные фонды, которые спонсировали нашу деятельность, сократили свою помощь нам или вообще ее прекратили.
Из-за этого и других объективных причин у нас сложилась очень тяжелая ситуация, образовался большой минус, из-за которого стало невозможно вовремя выплачивать стипендии нашим преподавателям, и мы вынуждены, чтобы резко сократить расходы, прекратить финансировать отдельные учебные места и аврехим. А очень больно и жалко сокращать такую важную деятельность — распространение Торы. Мы должны ее расширять, а не сужать.
Мир держится на Торе, и помощь Торе — это самая большая заслуга перед Б-гом, и это поможет вам во всех ваших делах.
Вашу помощь на сайте можно оформить на странице «Помочь нам» любым удобным для вас способом, как одноразово, так и ежемесячно, что для нас предпочтительнее, т.к. это позволяет реально оценить допустимые расходы.
Пусть каждый решит, на какую программу он хочет дать - помочь всей деятельности, именно кируву, именно Торе, именно хеседу - ведь мы помогаем сотням бедных семей.
И, конечно, это можно и надо давать из денег маасера. Есть мицва помогать прежде всего близким родственникам, и потом аниэй ирха — бедным своего города. А ведь вся русскоязычная община — как одна семья — поэтому я понимаю, что это может быть из той же категории, как «бедные своего города».
Если не евреи из России — кто поймет важность строительства Торы на русской улице и кто будет этому помогать? Строительство мира Торы на русской улице — это строительство всего русскоязычного еврейства.
Укрепление Торы в Израиле — это крупнейшая духовная заслуга, которая поможет еврейскому народу против всех его врагов.
Б-г определенно пошлет благословение всем, кто помогает Торе, во всех вопросах: здоровья, семейного благополучия, воспитания достойных детей — идущих по Торе, финансовой удачи.
Эрев ту би-шват 5772 года, Иерусалим
Бен-Цион Зильбер, Толдот Йешурун
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю