Темы: Золотой телец, Моше, Идолопоклонство, Добрые дела, Благодарность, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныРав Бенцион, здравствуйте. Заинтересовал момент в нашей истории. Моше Рабейну не хотел, чтобы Всевышний уничтожал еврейский народ после греха золотого тельца, и сказал Б-гу, что если Он уничтожит народ, то тогда пусть будет стерто его (Моше) имя из Торы. В этот момент, как я понимаю, еврейский народ стал уже не народом Всевышнего, а народом Моше. Моше получил от своего народа очень неприятные ощущения. Народ Моше предал своего лидера, забыл его и посчитал его вообще неживым. Тем не менее, Моше не предал свой народ, хотя ему приходилось потом видеть каждый день и общаться с этими людьми, которые ему как бы плюнули в душу. В одном из ответов на сайте сказано, что, если человек неблагодарный, то не нужно иметь с ним больше дел. Но Моше все равно имел дела с неблагодарными людьми. Всевышний же каждую секунду нас прощает, хотя мы не очень-то благодарны бываем… Так как же поступать нам, обычным людям? Арье
Дорогой Арье!
В тот момент Моше очень сильно молился за еврейский народ и спас его. Но все-таки еврейский народ остался народом Б-га, народом, имеющим отношение к праотцам еврейского народа.
Представьте себе, дорогой Арье, что муж с женой поссорились, и очень сильно поссорились. А пришел кто-то, очень постарался и восстановил хорошие отношения между ними. Кто-то скажет, что эта женщина стала женой того, кто помирил их? Ни в коем случае это так не становится.
К тому, что было написано о неблагодарности. Надо понять: есть разные уровни неблагодарности. Речь идет о тех случаях, когда у человека нет ни капли этого чувства. А если человек недоволен чем-то, что ему мешает, и не имеет полной меры благодарности, — то люди, к сожалению, так себя ведут. И если идти по этому пути, то может оказаться, что людям в 70% случаев не надо делать добро, а это определенно не так. Речь идет о крайнем случае, когда у людей вообще нет благодарности, хотя им делали много добра. Чем больше им делаешь добра — тем больше они ощущают: а, ты нам делаешь добро — ты нам должен, все больше и больше. И этому нет конца. Так пишет Стайплер зацаль об этом. А в случае с еврейским народом — была неблагодарность, но не на таком уровне, и, конечно, для еврейского народа надо было делать добро.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Благодарность по-еврейски»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Пять трагических событий произошли 17-го Тамуза
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тамуз • Пост 17-го Тамуза • Пять бедствий в один день • 17-е Тамуза в пустыне • Сделай нам идола • Восстановление порядка • Как были разбиты скрижали • Путь раскаяния • Прекращение постоянных жертвоприношений • Разрушение стен Иерусалима • Как Апустумус сжег Тору • Идол, внесенный в Храм • Законы, связанные с 17-м Тамуза • Между двумя постами
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону