Темы: Суббота, 39 мелахот, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав Бен Циона Зильбер в ответе Можно ли выжимать соленые огурцы пишет следующее: «В Законе написано, что солёный огурец можно выжимать, если это делают для того, чтобы освободить огурец от жидкости, которая только мешает». Я не понимаю, ведь жидкость в губке тоже мешает, почему же её запрещено выжимать. А.
Уважаемый А.!
Как пишут Тосафот (Шабат 111, начальные слова а-hай), выжимание подразумевает 2 вида деятельности, запрещённые в субботу (2 «работы» — млахи): мефарэк и мелабэн.
Выжимание, например, винограда, это мефарэк. Человек выделяет жидкое из твёрдого — сок из винограда. Основное в этой работе — выделение жидкости. И поэтому, если жидкость человеку не нужна, это действие не считается работой. Поэтому, если человек выжимает огурец, чтобы сделать его более сухим, без жидкости, — это разрешено.
Но есть и другая работа, которая происходит при выжимании. Мелабэн — отбеливание, стирка. Выжимание постиранной одежды — это часть стирки. Основное в этой работе — стирка, поэтому в данном случае совершенно неважно, нужна человеку жидкость или не нужна. В любом случае это стирка. Поэтому, когда человек выжимает губку, чтобы она стала более сухой, он не нарушает запрет мефарэк, но нарушает запрет мелабэн.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Суббота»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ваякель
Гади Поллак
Вильям Баткин
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Проходя через сорок сеа воды в микве, человек как бы проходит через начальные этапы Творения мира.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону