Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Толкование Письменной Торы, ее объяснение. Являясь частью Устной Торы, Мидраш распадается на две области: мидраш-агада дополняет повествование, приведенное в Танахе, и часто носит моральный характер; мидраш-алаха касается законодательной части Закона.

Первые мидраши записывались еще в эпоху танаев. Дошедшие до нас списки комментируют стихи Торы один за другим. Различают два вида толкования: «пшат», буквальное толкование, и «драш» (являющийся сутью Мидраша) — более глубокое объяснение текста, которое стремится, проникнув в его суть и исследовав его положения, вывести заключения, не лежащие на поверхности. Наиболее значимыми представляются следующие агадические сборники:

Мидраш Раба — на Тору и на пять «свитков»: Рут, Коэлет, Шир Аширим, Эйха и Эстер. Составлялся в Эрец-Исраэль во 2—3 веке. Многие сведения, дополняющие сказанное в Танахе и приводимые от имени мудрецов Талмуда, взяты чаще всего из Мидраш Раба.

Ряд мидрашей на разные книги Танаха: Теилим, Мишлей, Шмуэль

(общее название этих трех сборников — «Мидраш Шохер Тов»).

Псикта — на отрывки из книг пророков, читаемые в синагогах по субботам и праздникам.

Ялкут Шимони — сборник агадот (сказаний), составленный в 13 веке в Германии и ссылающийся на несохранившиеся источники.

Эйн Яаков — один из самых знаменитых сборников агадот Талмуда, дополненный комментариями р.Яакова Хавива, мудреца из Испании (начало 16 века). Книга интересная, сложная и все же вполне доступная для начинающих.

Читайте обзор по теме Агада — часть Устной Торы.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?