Темы: Испытание, Армия, Исправление качеств, Рав Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, я солдатка в Армии Обороны Израиля и решила обратиться к вам за советом. Я читала на этом сайте вопросы к раввину, ответом одного из них было: «На все воля Всевышнего, и нужно это принимать». Это безусловно так, но у меня вот такой случай. Дело в том, что я получила базу с командиром, у которого со мной отношения на почве холодной войны. Я уже просилась на другую базу, ходила к начальникам, слез было море, но ничего не продвигается. И у меня возникает вопрос: неужели мне это принять? Или Всевышний устраивает такие испытания, чтобы я с ними боролась? Но, если я буду бороться, получается, я пойду против Его воли? М.
Уважаемая М.!
Вы задаете важный и правомерный вопрос. Когда с религиозным евреем что-то случается, может пробудиться противоречивое чувство: принять это покорно, пассивно, как Волю Творца, мол, «такова судьба», или видеть это как испытание и начать активно сопротивляться предначертанной судьбе?
Это противоречие можно решить, прояснив, что значит «принять Волю Творца» и что значит «испытание Творца».
Основа нашего мировоззрения — что Творец управляет миром Частным Провидением, суть которого — создать человеку условия для личного исправления и воздать за это по мере Правосудия. Поэтому всё, что происходит с человеком, все события его жизни, является для него испытанием.
Если человеку удастся достойно пройти испытание, то он меняет себя, становится более совершенным и удостаивается Б-жественной награды. Но если человек решит уклониться от этого испытания, то лишается шанса на изменение себя, самосовершенствование и вознаграждение. Выбор в руках человека.
И тут следует обратить внимание. Кто устанавливает испытание? Как было сказано, не сам человек, а Творец. Так вот, какое именно испытание посылается и что надо принять как Его Волю, покорно (что само по себе является испытанием)? Поэтому у верующего еврея не возникают вопросы, почему именно он попал в автокатастрофу или в теракт, почему заболел или близкие умерли и т.д.
И только после того, как всё случившееся было принято как должное, как «всё для добра делается», отсюда и дальше начинается испытание.
А испытание состоит в выборе между желанием (Волей) Творца, которое описано в Торе, Шулхан Арухе и книгах по мусару (еврейской этике), и желанием человека, которое продиктовано личным несовершенством. Кто стремится пройти испытание, должен прояснить для себя Волю Творца, то есть, понять, как в идеале следует себя вести, и тогда станет понято, что конкретно надо предпринять.
В свете сказанного можно прояснить Вашу ситуацию.
Ваше назначение именно на эту военную базу и именно с таким командиром следует принимать без «претензий», покорно, на то Воля Творца. А вот, следующим этапом, надо видеть это как испытание. А от испытания не убегают, а его преодолевают.
Что конкретно произошло, только Вам известно. Но, предположим (только как теория), что к Вам отнеслись непочтительно: то ли командир базы на вас накричал, то ли не посчитался с Вашим мнением, то ли послал не на ту работу, то ли не дал выходной и т.д. и т.п. Вы столкнулись с неуважением, и это для Вас испытание. Для чего оно послано Вам? Вполне возможно, что Творец готовит Вас к условиям жизни в будущем, когда придётся с этим сталкиваться чаще (к примеру, с властной свекровью, начальником на доходной работе и т.д.), и лучше до того научиться, как в таких ситуациях правильно реагировать и себя вести.
Простой анализ сравнения с эталоном человеческой души приводит к выводу, что в таких ситуациях вся проблема в гордости. Гордость и заставляет почувствовать себя обиженной и оскорблённой, создаёт дискомфорт и желание от этой ситуации побыстрее избавиться.
Что же делать?
Вместо того чтобы начать сражаться с командиром, следует сразиться с завышенной чувствительностью восприятия. И если начать работать над собой, изучать книги по еврейской этике, то, постепенно, можно научиться видеть себя не столь важной персоной, и тогда все замечания и критику можно будет принять более умеренно.
Как результат (хотя бы в теории), окажется, что Вам удалось наладить нормальные отношения с конфликтным человеком, научить себя сдержанности, стать скромнее, почувствовать вкус успеха, ощутить уверенность в себе и т.д. Или, другими словами, приблизиться к эталону совершенства. А так можно построить качественно другую жизнь и в этом мире и в грядущем.
Дай Б-г всем нам достойно пройти испытания жизни.
Всех Вам благ.
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ашер Кушнир
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
О человеческих характерах и о том, как надо себя вести. Из раздела «Законы образа жизни».
Гади Поллак
Рав Ашер Кушнир
И не стыдно вам не проливать кровь?
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Рав Ашер Кушнир
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Ашер Кушнир
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону