Темы: Кипа, Изучение Торы, Рав Лейб Нахман Злотник
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДавно хотел выяснить вот какой вопрос. Вообще известно, насколько важна каждая минута занятий Торой. Преувеличить невозможно. Дважды в неделю я посещаю плавательный бассейн, где в среднем провожу полтора часа. Могу ли во время плавания слушать записи уроков Торы, пользуясь водонепроницаемыми магнитофонными наушниками? Не мешает ли этому тот факт, что я и окружающие меня посетители бассейна не полностью одеты, что у меня нет покрытия на голове (разумеется, речь идёт о бассейне с раздельными часами для женщин и мужчин). И ещё один вопрос, пусть менее актуальный, но тоже интересно. Разрешено ли человеку слушать уроки Торы, обдумывать их или говорить о Торе, когда его стригут? С уважением, Дима
Уважаемый Дима!
В законах о достойном отношении к словам Торы существует принципиальное различие между ситуациями, когда слова Торы произносят вслух и когда их обдумывают. Слушать уроки Торы, не произнося ничего вслух, — это мысленное изучение. Условия, необходимые для того, чтобы было разрешено изучать Тору мысленно, гораздо легче, чем условия, необходимые для изучения вслух. Но и мысленно изучать Тору запрещено в местах, где есть нечистоты и испражнения. Бассейн с раздельными часами посещения для мужчин и женщин не является местом, где запрещено обдумывать или даже произносить слова Торы. То, что и сам человек, и окружающие (того же пола) одеты только в одежду для плавания, не является помехой даже для того, чтобы было произносить слова Торы вслух.
Что касается головного убора, было бы верно пользоваться купальной шапочкой, так как в Шулхан Арухе (Орах Хаим 2) установлено, что запрещено проходить более двух метров с непокрытой головой. А комментаторы приводят, что проходить даже меньшее расстояние и даже сидеть следует всегда с покрытой головой. Но по букве закона в бассейне нет обязанности покрывать голову, если учесть, что плавают обычно без головного убора. Но в этом случае произносить вслух слова Торы запрещено, как приводится в Мишне Бруре (2, 12). Однако слушать уроки Торы не возбраняется (см. Беур Галаха 73).
Во время стрижки, когда голова не покрыта, разрешено обдумывать слова Торы и слушать их, но не произносить самому. Но только при условии, что там, где происходит стрижка, нет нечистот и испражнений. Тому, кто стрижёт, если он касается корней волос, запрещено произносить слова Торы, но разрешено заниматься Торой мысленно. Если же он дотрагивается до волос только машинкой, ножницами или расчёской, а руками корней волос не касается, ему разрешено произносить эти слова вслух.
С большим уважением, Лейб-Нахман Злотник
Читайте: тема Изучение Торы
Рав Яков Шуб
Почему мудрецы запретили мыться в субботу горячей водой?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Ашер Кушнир
Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Рав Реувен Пятигорский
Извиняюсь за наивный вопрос, но зачем еврею нужно носить головной убор — шляпу или кипу?
Рав Ашер Кушнир
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Овадья Климовский
Армия и ешиботники
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Реувен Куклин
Несёт ли в себе кипа какую-то святость?
Рав Яков Шуб
Рав Лейб-Нахман Злотник
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону